Проверка
1. Поднимите переднюю часть машины на осевые стойки.
2. Возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса и попробуйте раскачать его на короткой оси. Болтанка должна быть едва ощутима.
3. Раскрутите колесо на ступице, следя за тем чтобы оно вращалось свободно без особого шума — в причинах любого скрежета или визга следует разобраться.
Обратите внимание; Во время этой операции удостоверьтесь в том, что тормозные колодки не являются причиной шума и заедания; при необходимости снимите их для осмотра.
Наладка
4. Снимите дорожное колесо.
5. Снимите смазочный колпачок
6. Удалите шплинт из гайки ступицы и снимите гайку, вытрите резьбу гайки и короткой оси. а затем тщательно смажьте их.
7. На машинах с гайками ступиц старого типа (см. Рис. 10.3) приладьте и затяните гайку с силой, указанной для стадии 1, заставляя колесо медленно вращаться.
Рис. 10.3. Новый (А) и старый (В) тип гаек ступиц и компоненты переднего подшипника: 1. Масляный сальник. 2. Внутренний подшипник. 3. Внешняя дорожка качения внутреннего подшипника. 4. Ступица. 5. Внешняя дорожка качения внешнего подшипника. 6. Внешний подшипник. 7. Колпачок ступицы
8. Ослабьте гайку на пол-оборота и затем проверьте, что внешняя дорожка качения подшипника может свободно двигаться.
9. Затяните гайку таким образом, чтобы прокладку под ней можно было едва сдвинуть.
10. Ослабьте гайку до ближайшего отверстия в шплинте, а затем приладьте и установите новый шплинт.
11. Проверьте, свободно ли вращается ступица и нет ли заметной болтанки.
12. Наполовину наполните колпачок смазкой и снова установите его на место.
13. Установите дорожное колесо и снимите машину со стоек.
14. На машинах, изготовленных после 1980 года, которые имеют новую гайку ступицы с неподвижной прокладкой, процедура сходна с вышеописанной, со следующим различием: После ослабления гайки на полоборота затяните гайку рукой как можно более туго, а затем затяните ее до ближайшего отверстия в шплинте.