1.6.1. Проверка уровня масла в двигателе
Уровень масла в двигателе должен проверяться примерно через 600 км. Для этого вытащить маслоизмерительный щуп и протереть его чистой тряпкой. Вставить маслоизмерительный щуп и снова вытащить. При горизонтально установленном автомобиле масло должно находиться между двумя метками, показанными на рисунке 2. При уровне масла ниже нижней отметки "L" следует долить масло в двигатель. Не переливать масло выше верхней отметки "F". Объем масла между обеими метками составляет около 1,0 литра, что позволяет оценивать расход масла.
Рис.2. Маслоизмерительный щуп. Масло должно находиться между метками F и L
1.6.2. Проверка уровня тормозной жидкости
Бачок тормозной жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в левой части двигательного отсека. Бачок прозрачный, что позволяет проверять уровень жидкости снаружи. Постоянно удерживать уровень тормозной жидкости у отметки "МАХ". Если требуется, отвернуть крышку и долить чистую тормозную жидкость.
1.6.3. Проверка стоп-сигналов
Работа стоп-сигналов может проверяться как с помощником, так и без него. При первом способе нажать на педаль тормоза, а помощнику контролировать загорание ламп стоп-сигнала. При проверке без помощника встать задом к воротам гаража и нажать на педаль тормоза. Если не горит один стоп-сигнал, заменить лампу; если не горят оба стоп-сигнала, неисправен выключатель стоп-сигналов.
1.6.4. Контроль освещения
Поочередно включить все приборы освещения (включая звуковой сигнал и аварийную сигнализацию) и проверить их функционирование. Задние габаритные огни и фонари заднего хода лучше всего проверять в темноте перед воротами гаража, не выходя из автомобиля.
1.6.5. Проверка давления в шинах
Давление в шинах проверять на АЗС. Если Вы забыли значения давления в шинах, оно указано для передних и задних колес на наклейке в автомобиле, или можно узнать на АЗС, где обычно имеются таблицы давления для большинства моделей. Заданное давление различно для различных типов шин. Оно приведено и в инструкции по эксплуатации.
1.6.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости
Холодная охлаждающая жидкость должна находиться между отметками "Full" и "Low" на расширительном бачке. Если двигатель горячий, обождать пока охлаждающая жидкость остынет и залить дополнительно жидкость. Затем отвернуть крышку радиатора до первого щелчка и выждать стравливания давления. После этого снять крышку радиатора.
1.6.7. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Так как при отсутствии масла в автоматической коробке передач плохо переключаются передачи, нужно часто проверять уровень масла. Проверка производится в следующей последовательности (замена масла описана в главе 10.2):
- Установить автомобиль на ровную поверхность и подтянуть стояночной тормоз.
- Включить двигатель и несколько раз переключить рычаг во все положения. Затем установить рычаг в положение "Р" (парковка).
- Проверить уровень масла при работающем двигателе на холостых оборотах.
- Вытащить маслоизмерительный щуп.
- В разогретой автоматической коробке передач уровень масла должен находиться между отметками "Cold" и "Hot". Когда коробка холодная, уровень должен находиться ниже отметки "Cold", не более, чем на 10 мм, но не ниже прорези на отметке "Cold".
- При необходимости долить масло через отверстие щупа. Для этого требуется воронка. Не переливать масло. Заливается жидкость Dexron.
1.6.8. Проверка уровня масла в механической коробке передач
При проверке уровня масла в коробке передач двигатель должен быть выключен. Пробка маслозаливного отверстия ввернута сбоку коробки. После выворачивания пробки (для этого установить автомобиль на подставки) вставить указательный палец в отверстие. Если палец достает до масла, уровень нормальный. Иначе долить масло и завернуть пробку.
1.6.9. Проверка натяжения клиновых (приводных) ремней
Расположение клиновых ремней на автомобиле зависит от состава оборудования. Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса и генератора на двигателе 1,6 л и на дизельном двигателе или регулировка натяжения приводного ремня генератора на двигателе 2 л (водяной насос приводится через зубчатый ремень) описаны в главе "Электрооборудование". Также следует проверять регулировку натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управления, если он установлен на автомобиле.
Проверка натяжения ремней производится только на холодном двигателе. Если двигатель горячий, выждать перед проверкой не менее 30 минут, пока двигатель остынет.
Так как новый ремень вытягивается за короткий промежуток времени, натяжение следует проверять примерно через 500 км. Если натяжение находится в допуске, регулировка не требуется.
1.6.10. Регулировка стояночного тормоза
Через определенное время из-за износа тормозных колодок увеличивается ход рычага стояночного тормоза, необходимый для торможения.
Регулировка требуется, если не происходит блокировки задних колес при затяжке рычага на 4—7 зубцов при барабанных тормозах и на 5—8 зубцов на дисковых тормозах задних колес (задние колеса должны быть подняты). Регулировка описана в главе "Тормозная система". Для регулировки рядом с рычагом стояночного тормоза находится регулировочная гайка (см. Рис. 3).
Рис. 3. Тросы стояночного регулируются у рычага стояночного тормоза