Таблицы размеров и регулировок приведены в приложении в конце книги. Необходимые размеры и регулировочные данные приводятся в описании не всегда, но они содержатся в упомянутых таблицах. Следует особо отметить то, что во избежание ошибок следует убедиться в пригодности данных для Вашей модели, так как существуют различия между седаном, комби (купе) и универсалом.
Рутинные операции, как например "открыть капот моторного отсека" перед работами в моторном отсеке, или "отвернуть колесные гайки" перед снятием колеса, не всегда указываются, так как они являются само собой разумеющимися.
Сложные работы, наоборот, описываются более подробно. Ниже приведены важнейшие указания, которым нужно следовать при выполнении ремонтных работ:
- Устанавливать гайки и болты чистыми и слегка смазанными. Проверять целостность поверхностей гаек и резьбовых частей и удалять имеющиеся заусеницы. При сомнениях лучше устанавливать новые гайки и болты. Всегда устанавливать новые самоконтрящиеся гайки.
- Нельзя обезжиривать гайки и болты.
- Установленные на автомобиле болты имеют определенные характеристики и не могут заменяться на другие. На головках болтов указаны цифры, которые являются характеристикой твердости. Цифра 7 для самых больших моментов затяжки, а цифра 4 — для самых слабых затяжек. Не устанавливать болт с меньшим числом твердости.
- Выдерживать моменты затяжки, приведенные в таблице. Данные о моментах затяжки распределены по группам, соответствующим главам, и поэтому их легко можно отыскать.
- Все уплотнительные шайбы, прокладки, контровочные элементы, шплинты и уплотнительные кольца должны при сборке заменяться. Сальники также должны заменяться при снятии сальника. Смазывать губки сальника перед его установкой. Сальник устанавливать так, чтобы его губки препятствовали вытеканию масла или смазки.
- Если указывается левая или правая сторона автомобиля, то имеется ввиду по отношению к направлению вперед, то же касается и понятий "передний" и "задний". Если необходимо, в описании дается специальное пояснение.
- Очень важно при работах с тормозной системой, подвеской колес и вообще под автомобилем иметь надежные подставки. Бортовой домкрат предназначен только для смены колеса в дороге. Если же все-таки понадобится его использовать при ремонте, то только для того, чтобы приподнять автомобиль и опустить его на соответствующие подставки. Эти треножные подставки лучше устанавливать и тогда, когда используется гаражный домкрат. Нельзя подкладывать кирпичи, во всяком случае при использовании блоков, имеющих большую опорную поверхность, применять с достаточно крепкой деревянной прокладкой. В главе 1.5 описывается, как поднимать автомобиль с помощью подъемника.
- Смазки, масла, защита днища и все минеральные вещества разъедают резиновые детали кузова и тормозной системы. Особенно не следует допускать контакта с такими веществами, в том числе и топливом, деталей гидравлических устройств. Очистку деталей тормозной системы производить только тормозной жидкостью или спиртом. При этом особо следует учитывать то, что тормозная жидкость ядовита и разъедает краску.
- При ремонтных работах устанавливать только оригинальные детали TOYOTA. Чтобы потом не возникало затруднений, лучше отказаться от установки каких-либо других запчастей. Исключением являются те детали электрооборудования, на которые имеется соответствующее разрешение завода-изготовителя.
- При покупке запчастей и деталей обязательно следует указывать точное обозначение модели с номером шасси, а в определенных случаях номер двигателя и год выпуска. Это ускорит поставку запчастей и позволит избежать ошибок.
- Все работы на автомобиле, особенно с тормозной системой и рулевым управлением производить очень аккуратно. При каждом ремонте должна быть обеспечена эксплуатационная безопасность автомобиля.
Следует тщательно соблюдать следующие меры предосторожности:
- При отключении шлангов тянуть только за конец, а не за середину шланга.
- При отключении разъемов браться только за разъем, а не за провод.
- Не допускать падений электрических деталей, таких как реле или датчики. При их падении на твердую поверхность (например, на землю) их следует заменять. Не устанавливать эти детали на автомобиль.
- При подключении вакуумного манометра не подключать шланг, который имеет диаметр, больше штуцера.