- Воздушный фильтр должен быть установлен.
- Двигатель должен иметь рабочую температуру.
- Все провода и трубопроводы топливной системы должны быть подсоединены.
- Все потребители электрической энергии должны быть выключены.
- Все вакуумные шланги должны быть правильно подсоединены.
- Все электрические разъемы устройства впрыска топлива должны быть правильно подсоединены.
- Момент зажигания должен быть выставлен.
- Коробка передач должна находиться в положении нейтрали.
Регулировку производить следующим образом:
- Разогреть двигатель до рабочей температуры.
- Для режима холостого хода большую роль играет безупречное закрывание клапана дополнительного воздуха. Если двигатель плохо работает в режиме холостого хода, прежде всего следует проверить клапан. Для этого провести следующие работы:
— Отсоединить шланг воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки.
— Запустить двигатель и закрыть пальцем канал клапана дополнительного воздуха, как это показано на рисунке 140. Обороты должны упасть не более, чем на 100 об/мин. В противном случае заменить клапан.
— Снова подсоединить шланг воздушного фильтра.
Рис. 140. Закрывание канала клапана дополнительного воздуха в корпусе дроссельной заслонки
- Снова запустить двигатель и снять показания оборотов холостого хода. Они должны составлять 800 ± 50 об/мин на двигателе 1,6 л или 700 ± 50 об/мин на двигателе 2,0 л. В противном случае вращать винт регулировки в корпусе дроссельной заслонки. На двигателе 1,6 л он находится в месте, показанном на рисунке 141; на двигателе 2,0 л он находится в месте, показанном на рисунке 142.
Рис. 141. Регулировка оборотов холостого хода на устройстве впрыска топлива двигателя 1,6 л.
Рис 142. Регулировка оборотов холостого хода на устройстве впрыска топлива двигателе 2,0 л без катализатора. Регулировка производится винтом (1).
Регулировка содержания CO на двигателях 1,6 л без катализатора производится следующим образом:
- Подключить прибор для измерения содержания CO в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя, запустить двигатель и дать ему работать в течение примерно 90 секунд при 2500 об/мин.
- Вставить измерительный зонд прибора для измерения содержания CO не меньше, чем на 60 см в выхлопную трубу и снять показания через 1-3 минуты после ускорения двигателя. Показание должно быть 1,5 ± 0,5%.
- Если показание не соответствует заданному значению, вытащить резиновую заглушку на рисунке 143 (только на автомобилях без катализатора) и отрегулировать состав смеси с помощью переменного сопротивления. Винт сопротивления может перемещаться только на 3/4 оборота. Двигатель должен нормально работать в режиме холостого хода. Если этого не происходит, имеются другие неисправности.
- Еще раз снять показания оборотов холостого хода и при необходимости отрегулировать. В этом случае откорректировать также содержание СО.
Рис. 143. Регулировка содержания CO с помощью переменного сопротивления (двигатель 1,6 л).
Регулировка содержания CO на двигателях 2,0 л без катализатора производится следующим образом:
- Подключить прибор для измерения содержания CO в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
- Перемкнуть клеммы Е и Т1 с внутренней стороны небольшой розетки, показанной на рисунке 144.
Рис. 144. Вставить перемычку (2) в обе показанные клеммы контрольной розетки (1)
- Запустить двигатель и дать ему работать в течение примерно 90 секунд при 2500 об/мин.
- Вставить измерительный зонд прибора для измерения содержания CO не меньше, чем на 40 см в выхлопную трубу и снять показания через 1—3 минуты после ускорения двигателя. Показание должно быть 1,5 ± 0,5%.
- Если показание не соответствует заданному значению, вытащить резиновую заглушку на рисунке 145 и отрегулировать , состав смеси с помощью переменного । сопротивления. Винт сопротивления может перемещаться только на 3/4 оборота. Двигатель должен нормально работать в режиме холостого хода. В противном случае имеются другие причины.
Рис. 145. Pегулировочный винт (1) для регулировки значение CO на двигателе 2,0 л без катализатора.
- Еще раз проверить обороты холостого хода и, если нужно, произвести необходимые регулировки. Если это не приводит к успеху, обратиться на станцию обслуживания TOYOTA, где можно проверить всю систему.