- 1. Электронный впрыск топлива. Блок управления получает сигналы от различных датчиков, передающих данные о режиме работы, в том числе давлении во впускном коллекторе, температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей жидкости, числе оборотов двигателя и ускорении или торможении двигателя. Эти данные оцениваются в микропроцессоре для определения точного момента впрыска для образования оптимальной воздушнотопливной смеси.
- 2. Электронное регулирование момента зажигания. В электронном блоке управления запрограммированы данные для оптимального момента зажигания. С помощью различных, вышеупомянутых датчиков искра вырабатывается свечами зажигания в нужный момент.
- 3. Функция диагностики. Блок управления регистрирует каждый отказ или нарушение в работе в системе и зажигает предупредительную лампу на приборной доске. Одновременно микропроцессор запоминает отказ. Благодаря этому на станции обслуживания отказ определяется сразу.
- 4. Контроль отказов. В случае отказа микропроцессора отдельные функции выполняются резервной схемой, позволяющей доехать на автомобиле до ближайшей станции обслуживания. При этом загорается предупредительная лампа на приборной доске.
На рисунке 138 изображена схема системы впрыска на двигателе 2,0 л, с указанием положения и соединений отдельных деталей. На рисунке показана система, работающая с катализатором в таком виде, в каком она установлена на большинстве автомобилей. Аналогичные детали используются и на двигателе 1,6 л, работающим с катализатором.
Рис. 138. Схема электрических и топливных соединений устройства впрыска топлива двигателя 2.0 л.: 1. Выключатель зажигания; 2. Топливный насос; 3. Топливный бак; 4. Топливный фильтр; 5. Аккумулятор; 6. Распределитель зажигания; 7. Катушка зажигания; 8 Предупредительная лампа "Check"; 9. Компрессор кондиционера; 10. Контрольная розетка (Т-Е1); 11. Датчик температуры подаваемого воздуха; 12. Воздушный фильтр; 13. Лямбда зонд; 14. Регулятор давление топлива; 15. Инжектор; 16. Демпфер давление; 17. Инжектор запуска холодного двигателя; 18. Клапан регулирования режима холостого хода (дополнительного воздуха); 19. Выключатель управление топливной системой; 20. Датчик положения дроссельной заслонки; 21. Реле времени инжектора запуска холодного двигателя; 22. Температурный выключатель охлаждающей жидкости; 23. Стартер; 24. Основное реле; 25. Реле отключения электрической цепи; 26. Датчик скорости движения; 27. К стоп-сигналам; 28. Выключатель фар; 29. Выключатель обогрева заднего стекла; 30. Электронный блок управления; 31. Датчик-выключатель нейтрали