- Стартер с непосредственным приводом
- Слегка смазать зубчатую часть вала якоря и поворотную опору рычага включения. Смазать подшипник и шестерню.
- Надеть на вал якоря кольцо прилива большей стороной наружу.
- Вставить в проточку вала якоря сто-пор ное кольцо и зажать вал с кольцом в тисках. Зажать и вновь отпустите тиски, повернуть вал и повторять процесс, пока кольцо не сядет в проточку по всему кругу (Рис. 284).
Рис. 284. После установки стопорного кольца вдавить его в проточку в тисках
- Надеть якорь с валом и с помощью отвертки насадить приливное кольцо вниз на стопорное кольцо. Проконтролировать, что приливное кольцо обхватывает стопорное кольцо.
- Правильно (Рис. 274) установить рычаг включения.
- Вставить резиновое уплотнение приливом в корпус стартера.
- Надеть щеткодержатель на вал якоря, куском проволоки вытянуть пружины щеток и вдвинуть щетки в щеткодержатель. Отпустить пружины и проконтролировать, что они хорошо сидят на щетках.
- После приворачивания щита подшипника коллектора учесть определенный при разборке люфт и, если он превыше 0,10 мм, вставить компенсационную шайбу толщиной 0,5 мм.
- Заполнить крышку изнутри смазкой и навернуть.
- После сборки подключить аккумулятор 12 В в соответствии с рисунком 285 и 1 замерить зазор между поверхностью приводной шестерни и щитом приводного подшипника (Рис. 286). Если он выходит за пределы от 0,1 мм до 4,0 мм, ослабить крепление гайки тяги толкателя тягового реле (для этого следует опять снять тяговое реле) и переставить толкатель. Если зазор слишком велик, толкатель вворачивается, если зазор слишком мал, толкатель выворачивается. Если имеется амперметр, можно запустить стартер без нагрузки. Показания прибора дают информацию о том, работает ли стартер с заданной силой тока и кроме того, нормально ли он включается (шестерня выскакивает наружу). Подключение прибора в соответствии с рисунком 287. Сила тока должна составлять 50 А.
Рис. 285. Подключение стартера при контроле люфта приводной шестерни
Рис. 286. Измерение расстояния между поверхностью приводной шестерни и щитом приводного подшипника
Рис. 287. Схема подключения стартера при проверке функционирования
Стартер с редуктором
- Смазать подшипники и шестерни редуктора перед сборкой термостойкой смазкой.
- Вставить якорь в корпус стартера.
- Установить щеткодержатель. Приподнять отверткой пружины щеток и вставить четыре щетки в щеткодержатель. Отпустить пружины на щетки. Привернуть провода щеток к клеммам. Не допускать контакта проводов положительных щеток с массой.
- Закрепить на двух болтах крышку. На стартере мощностью 1,4 кВт установить уплотнительное кольцо.
- Смазать стальной шарик и вставить его в отверстие вала.
- Установить муфту свободного хода и шестерни. Их расположение показано на рисунках 288 и 289. Сначала смазать возвратную пружину и вставить ее в отверстие тягового реле. Установить промежуточную шестерню и подшипник на стартере мощностью 1,0 кВт или промежуточную шестерню, подшипник и вторую шестерню на стартере мощностью 1,4 кВт.
Рис. 288. шестерня с подшипником стартера мощностью 1,0 кВт 1. Понижающая шестерня; 2. Подшипник.
Рис. 289. шестерня с подшипником стартера мощностью 1,2 кВт 1. Промежуточная шестерня; 2. Подшипник; 3. Приводная шестерня предохранителя
- Соединить корпус стартера и тяговое реле и завернуть два болта.
- Остальные работы производятся в обратном порядке. При этом пользоваться рисунком 277.