Состояние заряда.Для контроля состояния заряда требуется ареометр. Для контроля открыть обе планки и вставить конец ареометра в открывшееся отверстие. Если требуется, немного наклонить аккумулятор. С помощью резиновой груши засосать достаточное количество электролита для того, чтобы поплавок свободно плавал. В зависимости от состояния заряда электролит имеет различную удельную плотность, которая определяется по погружению поплавка в электролите. При индикации 1.28 аккумулятор полностью заряжен, при 1,12 аккумулятор полностью разряжен. Промежуточные значения характеризуют соответствующую степень заряда. Индикация ареометра дается в "кг/л"
Зарядка аккумулятора. Сильно разряженный аккумулятор может доливаться дистиллированной водой только после зарядки. При зарядке уровень электролита поднимается и нормально заполненный аккумулятор по этой причине может "выкипать". В начале ток заряда не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. В зависимости от конструкции используемого зарядного устройства ток заряда постепенно автоматически уменьшается. Аккумулятор является полностью заряженным, если в течение двух последующих часов плотность электролита не изменяется. Обычно пробки аккумулятора должны быть вывернуты и свободно лежать на заливных отверстиях. Благодаря этому гремучий газ, состоящий из кислорода и водорода, может свободно улетучиваться. Так как при интенсивной зарядке неизбежно разбрызгивание электролита, следует защитить окружение аккумулятора газетами или подобным образом. Если зарядка производится в закрытом помещении, оно должно хорошо проветриваться. Ни в коем случае не подсвечивать отверстие от аккумулятора открытым пламенем. При использовании домашнего зарядного устройства аккумулятор можно не снимать с автомобиля. Провода также не требуется отключать. По другому обстоит дело при использовании быстрозарядного устройства. Во избежание выхода из строя диодов генератора переменного тока, электронных блоков управления, автомобильного радиоприемника и т. д., отсоединить провода от аккумулятора.
Снятие и установка.
Аккумулятор находится в двигательном отсеке и закреплен на консоли. Перед снятием отсоединить оба провода от полюсов аккумулятора. Обязательно первым отсоединять отрицательный провод. При установке нового аккумулятора очистить полюса и смазать их смазкой для полюсов. Сначала подсоединять положительный провод.
Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Самым простым является использование проводов "прикуриватепя", которые должны иметь большое поперечное сечение и мощные клеммы для подключения одного аккумулятора к другому. При приобретении таких проводов лучше не жалеть денег и покупать медные провода. Алюминиевые провода хотя и более дешевые, но так разогреваются.что плавится изоляция и при отключении клемм можно обжечь пальцы. Сначала подключить плюсовый провод к обеим плюсовым клеммам, а потом подключить минусовый провод. Двигатель автомобиля-донора должен работать на средних оборотах, чтобы генератор давал напряжение достаточной величины. Если батарея разряжена довода» но сильно, нужно проехать довольно боль» шое расстояние. При этом аккумулятор зарядится достаточно для того, чтобы за-пускать двигатель. Толкание и буксировка являются известными методами запуска двигателя при разряженном аккумуляторе.