Предупреждение: Если вспомогательный аккумулятор был недавно подзаряжен и в нем идет процесс образования газов, закройте вентиляционные пробки или крышки влажной тканью. Это позволит уменьшить риск взрыва в случае возникновения искрения при подсоединении соединительных проводов (перемычек). Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Внимание: Разрядка аккумулятора может быть вызвана наличием короткого замыкания в электрической цепи. Если аккумулятор разряжается, по-видимому, в автомобиле даже при всех выключенных электрических цепях всегда имеется электрическая цепь, находящаяся под напряжением. Такая электрическая цепь может вызвать искрение при подсоединенных соединительных проводах (перемычках).
Внимание: Хотя и не рекомендуется запускать двигатель с помощью соединительных проводов (перемычек), мы все-таки признаем, что иногда это может быть единственным практически осуществимым способом приведения автомобиля в движение. В таком случае разряженный аккумулятор следует подзарядить сразу же после запуска с использованием соединительных проводов. В противном случае возможно необратимое повреждение аккумулятора.
- Всегда убеждайтесь в том, что соединительные провода (перемычки) соответствуют поставленной задаче. Следует использовать кабели, предназначенные для тяжелых режимов работы (рассчитанные на большие токи).
- Напряжение вспомогательного аккумулятора всегда должно быть таким же, как и напряжение аккумулятора автомобиля (имеются ввиду номинальные характеристики). Аккумуляторы следует соединять параллельно.
- Перед подсоединением соединительных проводов всегда следует проверить, отключены ли все переключаемые электрические цепи. Это уменьшает риск возникновения искрения при окончательном подсоединении.
Предупреждение: Всегда, когда соединительные провода подсоединены к аккумуляторной батарее, концы этих проводов не должны касаться друг друга или "массы" (кузова) автомобиля. При закорачивании полностью заряженного аккумулятора через соединительные провода он может разрядиться при токе, сила которого будет превышать 1000 А. Процесс будет сопровождаться фиолетовым искрением и очень быстрым нагреванием соединительных проводов и клемм. В отдельных случаях возможен и взрыв аккумулятора. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Всегда подсоединяйте соединительные провода в следующей последовательности:
- Сначала подсоедините к положительной клемме вспомогательного аккумулятора, затем к положительной клемме аккумулятора автомобиля.
- Далее подсоедините к отрицательной клемме вспомогательного аккумулятора и затем к "массе" автомобиля на расстоянии, как минимум, 300 мм от клеммы аккумулятора, например, к кронштейну подъема двигателя.
Перед подсоединением соединительных проводов всегда уменьшайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до холостого хода.
Перед снятием соединительных проводов с автомобиля, который имел разряженную аккумуляторную батарею, следует включить вентилятор отопителя (максимум) или обогрев заднего стекла. Это позволит уменьшить пик напряжения, возникающий после удаления проводов.
Соединительные провода всегда следует отсоединять в последовательности, обратной последовательности подсоединения. Следует быть предельно внимательным, чтобы не закоротить концы проводов.
Если вы хотите восстановить разряженный аккумулятор, не полагайтесь на генератор. Чтобы зарядить аккумулятор от генератора потребуется более восьми часов непрерывного движения без приложения каких-либо других дополнительных нагрузок к аккумулятору.