По мере увеличения насыщенности автомобиля различными аксессуарами, увеличения изысканности салона, повышения комфортабельности все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с шумом, вибрацией и жесткостью (NVH) автомобиля. Этот раздел поможет Вам при диагностике, проверке и выполнении ремонта в случаях, когда проблемы связаны с NVH.
Шумом считаются звуки, не связанные с нормальной работой оборудования салона, которые влияют на удовлетворенность клиента поездкой.
Вибрацией считаются импульсы/дрожание, ощущаемые клиентом, которые не зависят от дорожного покрытия.
Жесткость - это такой характер движения автомобиля, при котором клиент отчетливо воспринимает реакцию автомобиля на качество дорожного покрытия.
Теория диагностики
Диагностика - это нечто большее, чем точное следование серии взаимосвязанных действий, направленных на поиск причины определенного проблемного состояния. Это способ наблюдения за системами, которые не функционируют должным образом, и определения причины, почему это происходит. Также это и осмысление того, как система должна работать и работает ли она правильно.
Существуют основные правила проведения диагностики. При следовании этим правилам обычно можно, исследуя систему, с первого раза найти причину того или иного проблемного состояния.
Знание системы
Знание того, как элементы сочетаются/ взаимодействуют друг с другом.
Знание того, как работает система, а также знание ее предельных характеристик/ состояний и что произойдет, если система будет работать неправильно.
Иногда это означает проверку системы в сравнении с другой системой, которая работает заведомо правильно.
Знание истории системы
Знание любого из следующих моментов может сэкономить время:
Насколько стара или наоборот, насколько нова эта система?
Какие ремонты проводились?
Выполнялось ли в прошлом такое обслуживание/ ремонт, которое могло привести к нынешнему состоянию?
Какова история обслуживания системы?
Знание истории состояния
Возникла ли проблема внезапно или нарастала постепенно?
Была ли проблема связана с некоторыми другими событиями, такими как столкновение или ранее выполненная замена элемента?
Знание того, как проблема стала известной; это может быть важной "уликой" при поиске причины неисправности.
Знание вероятности развития определенных состояний
Простая причина более вероятна, чем сложная.
Например: Проблемы электрического характера обычно возникают в соединениях/ разъемах, а не в элементах; Отсутствие запуска двигателя вероятнее всего вызвано разрывом провода или небольшой разрегулировкой, а не поломкой распредвала.
Знание разницы между невозможным и невероятным. Определенные сбои/ неисправности в системе могут быть невероятными, но все же случаются.
Новые элементы - это только новые элементы. Это совсем не означает, что это всегда хорошо функционирующие элементы.
Устранение признака неисправности, но сохранение причины
Уменьшение давления в шине переднего колеса может устранить увод автомобиля в одну сторону, но не устранит исходную причину проблемного состояния.
Уверенность в найденной причине неисправности
Двойная проверка
Что послужило причиной износа элемента?
Разболтанная опора коробки передач или двигателя может указывать на то, что и другие опоры также разболтаны.
Таблицы диагностики
Таблицы - это наипростейший способ выражения взаимосвязи между основными логическими и физическими элементами системы. Таблицы помогают в кратчайшее время найти причину проблемного состояния. Таблицы диагностики объединяют множество зон диагностики в один "видеоряд", показывающий:
вероятность определенных явлений, случающихся в системе
быстроту проверки определенных элементов и функций по сравнению с другими
простоту выполнения определенных проверок по сравнению с другими
устранение проверки больших частей системы за счет выполнения простых проверок
сужение зоны поиска к маленькой "точке" до выполнения глубокой проверки
Самый быстрый способ выявить причину проблемного состояния - это работа с использованием имеющихся приборов и инструментов. Это подразумевает работу в соответствии с таблицами диагностики с использованием соответствующего специального оборудования.
Для использования на автомобилях Ford подходит целый ряд тестеров, используемых для диагностирования проблем NVH. Они предназначены для обнаружения механических шумов, шума, производимого ветром и шумов типа скрипа и дребезжания.
Оборудование поставляется по программе FSE/ Rotunda.