Меры предосторожности
При несоблюдении предписанного порядка действий существует опасность ожога от кислоты, выделяющейся из аккумулятора. Кроме того, существует опасность получения травм и ранений при взрыве аккумулятора. Возможно также, повреждение электрического оборудования автомобиля.
- остерегайтесь попадания электролита в глаза, на кожу, одежду и лакированную поверхность кузова. Он обладает разъедающим действием. При попадании электролита смойте его чистой водой, а при необходимости обратитесь к врачу;
- не допускайте новообразования или открытого огня в непосредственной близости от аккумулятора;
- пользуйтесь защитными очками;
- обеспечьте защиту провода от вспомогательного аккумулятора от повреждений вращающимися деталями, например, лопастями вентилятора обдува радиатора.
Оба аккумулятора должны иметь номинальное напряжение 12 Вольт. Крышку над аккумулятором надлежит снять.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при -10°С. Перед подсоединением провода облегчения запуска замерзший аккумулятор должен обязательно оттаять.
Разряженный аккумулятор должен быть должным образом подсоединен к бортовой сети автомобиля.
1. Проверьте уровень электролита в разряженном аккумуляторе. При необходимости долейте дистиллированной воды и ввинтите пробки.
2. Поставьте автомобили таким образом, чтобы их металлические части не соприкасались, иначе уже при соединении положительных полюсов может возникнуть ток.
3. Затяните стояночный тормоз обоих автомобилей. Механическую коробку передач установите в нейтральное положение, автоматическую - в положение «Р» = «Парковка».
4. Отключите все потребители тока, включая и телефон в автомобиле.
5. Оставьте двигатель питающего автомобиля работать на холостых оборотах. Это предохраняет генератор автомобиля от повреждения в результате образования пиков напряжения при запуске второго автомобиля.
6. Подключите провода облегчения запуска в следующей последовательности:
- а) Подключите красный провод к положительному полюсу аккумулятора автомобиля А, двигатель которого необходимо запустить.
- б) Подсоедините другой конец красного провода к положительному полюсу питающего аккумулятора автомобиля В.
- в) Подключите черный провод к отрицательному полюсу (-) питающего аккумулятора В.
- г) Подсоедините другой конец черного провода к надежной массе принимающего автомобиля.
Внимание! Не подсоединяйте провод к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора.
Лучше всего для этого подходит металлическая деталь, прочно привинченная к силовому агрегату. При присоединении провода к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора он, при неблагоприятныхусловиях, может взорваться из-за искрения и образования гремучего газа.
Внимание! Клеммы подсоединенных проводов облегчения запуска не должны контактировать между собой. Клеммы проводов от положительного вывода аккумулятора не должны касаться металлических деталей (кузова или рамы), образуя замыкание на «массу» (-).
7. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и оставьте работать на холостых оборотах. При запуске стартер приводите в действие непрерывно не более чем на 10 секунд, так как из-за высокого потребления тока клеммы и провода нагреваются. Поэтому нужно обеспечить «охлаждающие» паузы длительностью не менее полминуты.
В случае, если двигатель запускается с трудом, то стартер продолжительное время без необходимости не задействуйте. При запуске происходит постоянный впрыск топлива в систему. Лучше установите причину затрудненного запуска.
После успешного запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором, оставьте двигатель работать на холостых оборотах и не демонтируйте «питающий мостик» как минимум в течение 3 минут.
Чтобы избежать пиков напряжения при отсоединении вспомогательных проводов, включите на автомобиле с разряженным аккумулятором обдув салона и обогрев заднего стекла. Не включайте фары, иначе от перепада напряжения перегорят их лампочки.
8. Отсоедините вспомогательные провода после запуска двигателя в последовательности обратной подключению. Сначала черный провод (-) отсоединяется от принимающего автомобиля, а затем - от аккумулятора питающего. Красный провод (+) сначала отсоединяется от аккумулятора питающего автомобиля, а затем от принимающего.