Детали сцепления
1. Маховик; 2. Фрикционный диск; 3. Кожух сцепления; 4. Болт; 5. Выжимной подшипник; 6. Вилка; 7. Сферическая опора вилки; 8. Чехол
Места проверки износа фрикционного диска
1. Накладки; 2. Демпферные пружины; 3. Ступица; 4. Заклепки
Износ лепестков пружины
1. Нормальный износ лепестков; 2. Усиленный износ; 3. Усиленный износ лепестков; 4. Поломка или деформация лепестков пружины
Снятие
1. При описании процедур подразумевается, что работы выполняются без снятия двигателя.
2. Снимите рабочий цилиндр, отведите в сторону и закрепите.
3. Вывесите двигатель и снимите трансмиссию. Если двигатель подпирается снизу, то имейте в виду, что маслоприемник расположен вблизи поддона и при деформации поддона может быть перекрыт доступ масла в двигатель.
4. Зафиксируйте сцепление, вставив оправку.
5. Найдите установочные метки (обозначены литерами Х или О), при их отсутствии обозначьте положение сцепления на маховике.
6. Постепенно и равномерно в диагональной последовательности отпустите 6 болтов, пока не ослабнет действие пружин, затем выверните болты и снимите кожух сцепления и фрикционный диск.
Проверка
1. Как правило замены требует только фрикционный диск. Тем не менее следует осмотреть состояние всех деталей.
2. Проверьте состояние маховика. Рекомендуется снять маховик и прошлифовать независимо от состояния поверхности.
3. Проверьте состояние поверхности фрикционных накладок, измерьте расстояние до головок заклепок диска, которое должно быть не менее 1,5 мм. Проверьте состояние пружин, ослабление заклепок, наличие других признаков повреждений (см. рис. Места проверки износа фрикционного диска). Рекомендуется заменить диск независимо от его состояния.
4. Вместе с фрикционным диском как правило меняется и выжимной подшипник.
5. Проверьте состояние поверхности нажимного диска, диафрагменной пружины и лепестков пружины (см. рис. Износ лепестков пружины). Небольшие дефекты диска можно зашлифовать шкуркой, при значительных дефектах сцепление замените.
Установка
1. Тщательно очистите маховик и сцепление.
2. Установите сцепление, совместив метки, и заверните болты от руки. Метка "flywheel side" (к маховику) должна быть обращена к маховику.
3. Сцентрируйте диск с помощью оправки, которая должна входить в углубление маховика, постепенно и равномерно, в перекрестном порядке, затяните болты сцепления.
4. Смажьте канавку выжимного подшипника и все трущиеся поверхности тугоплавкой смазкой. Установите выжимной подшипник.
5. Установите трансмиссию и все снятые детали.