Внимание! Для проведения переборки и проверки головки цилиндров необходимы специальные инструменты и детали, которых у вас может и не быть. Поэтому если вы любитель, то будет намного экономнее купить новую головку, чем тратить время на переборку и ремонт старой.
Переборка
1. Снимите головку цилиндров, распределительные валы и толкатели клапанов.
2. Прежде чем снимать клапаны подготовьте отдельные пронумерованные пакетики, чтобы сложить в них клапаны и соответствующие им детали.
3. Сожмите пружину первого клапана и снимите фиксаторы при помощи магнита. Снимите тарелку пружины, пружину и седло пружины.
4. Достаньте клапан из головки. Если клапан не проходит через направляющую втулку, зачистите края конца штока клапана наждачной бумагой. Извлеките сальник штока клапана из направляющей втулки.
5. Проделайте аналогичные процедуры с остальными клапанами.
6. После того, как вы разобрали головку, ее необходимо почистить и проверить.
Чистка
1. Счистите все следы старых прокладок с поверхностей головки и протрите ее растворителем.
2. Почистите отложения, образовавшиеся во внутренних каналах и отверстиях головки. Если отложения ржавчины перекрыли водяные каналы головки, обратитесь к специалисту.
3. При помощи подходящего метчика и сжатого воздуха почистите резьбы в отверстиях болтов головки.
4. Почистите щеткой резьбы установочных штифтов впускного и выпускного коллекторов.
5. Промойте головку в растворителе и высушите ее.
6. Промойте в растворителе клапаны и их элементы. Высушите все детали.
Проверка
Головка цилиндров
1. Осмотрите головку на наличие трещин, следов утечки охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин, головку необходимо обработать на станке, если же повреждения слишком сильные, головку необходимо заменить.
2. При помощи линейки и измерительного щупа проверьте деформацию стыкующихся поверхностей головки. Если деформация превышает допустимые пределы головку необходимо обработать в специализированной мастерской.
3. Осмотрите седла клапанов, если они повреждены, обратитесь к специалисту.
4. Измерьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой при помощи измерительного прибора. Показания прибора необходимо разделить на два и вы получите величину зазора. Если зазор превышает допустимые пределы, направляющую втулку клапана необходимо заменить.
Клапаны
Внимание! Все работы связанные с техническим обслуживанием клапанов требуют специальных знаний и специального оборудования, и поэтому должны быть предоставлены специалисту.
Проверка износа клапанов
1. Упор клапана; 2. Канавки фиксаторов пружины; 3. Шток клапана; 4. Фаска клапана; 5. Кромка клапана; 6. Выпускной клапан; 7. Впускной клапан
1. Осмотрите фаски клапанов на наличие износа, деформации, трещин, обожженных участков и других повреждений. Проверьте штоки клапанов на наличие протертых участков и трещин. Проверьте, не согнуты ли штоки. При обнаружении каких-либо повреждений клапаны необходимо обработать в специализированной мастерской.
2. Измерьте ширину кромки клапана. Если полученная величина меньше допустимых пределов, клапан необходимо заменить.
Элементы клапана
1. Осмотрите пружины клапанов на наличие износа и повреждений. Измерьте длину пружин. Если длина какой-либо пружины меньше указанного в технических характеристиках предела, замените ее.
2. Проверьте, чтобы пружины были прямыми. При необходимости замените деформированные пружины.
Сборка
1. Смажьте направляющие втулки и штоки клапанов моторным маслом и вставьте клапаны в головку цилиндров.
2. Смажьте сальники штоков маслом и установите на свои места. Сальники штоков впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга. Сальники выпускных клапанов имеют выступы в верхней части.
3. Установите седла пружин, пружины и тарелки пружин.
4. Сожмите пружины и установите фиксаторы, при необходимости нанесите на фиксаторы герметик.