2. Вывинтите болты и снимите крышки коренных подшипников или блок крышек и расположите крышки подшипников в требуемом порядке для последующей установки. Протрите места установки коренных подшипников чистой безвосковой тканью.
Проверка рабочего зазора подшипника
Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехцилиндровом двигателе
Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE
Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE
Последовательность затягивания боковых болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE
Завинчивание болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе V6
1. Очистите заднюю часть вкладышей и место их установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
2. Установите вкладыши на свои места в блоке цилиндров двигателя.
3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий (см. п.4), состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.
4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.
4а. На установленные в блок цилиндров вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
4б. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.
4в. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехцилиндровом двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE, Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE, Последовательность затягивания боковых болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE).
4г. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.
4д. В завершение тщательно очистите следы Plastigage–материала с вкладышей и коленчатого вала.
Заключительная установка коленчатого вала
1. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.
2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установи те вкладыши на свои места.
3. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.
4. Установите упорные полукольца. На четырехцилиндровых двигателях упорные полукольца устанавливаются около коренного подшипника № 3, а на двигателях V6 около коренного подшипника № 2. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
5. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
6. Смажьте резьбу болтов крепления крышек коренных подшипников тонким слоем моторного масла и завинтите болты, затянув их требуемым моментом. На двигателе 1MZ-FE V6 сначала затяните требуемым моментом нижние болты крепления, а затем боковые болты крепления. При установке болтов необходимо использовать новые шайбы.
7. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий.
8. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите заднюю крышку коленчатого вала на блок цилиндров.