Внимание. Замена ремня привода газораспределительного механизма и навесных агрегатов осуществляется на двигателе, установленном в автомобиле.
Снятие головки цилиндров требует предварительного снятия двигателя. Двигатель с коробкой передач снимается вниз из моторного отсека.
Клапанные зазоры
Внимание. Клапанные зазоры проверяются и регулируются только на холодном двигателе. Проверка и регулировка зазоров клапанов имеет некоторые особенности, которые необходимо строго выполнять.
Рис. 1.1. Использование щупа для проверки клапанных зазоров
Проверка
Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени определяют работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, работа двигателя будет шумной и, эффективность работы уменьшена, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Более серьезные проблемы возникают, если клапанные зазоры слишком маленькие, так как клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Регулировку зазоров проводите только на холодном двигателе.
- Отсоедините разъем от датчика распознавания цилиндра в начале такта впуска.
- Выверните болты и гайки крепления крышки головки цилиндров.
- Снимите крышку головки цилиндров с двигателя.
- Поверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра будет полностью открыт.
Внимание. Проворачивайте коленчатый вал двигателя ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу в направлении его нормального вращения. Также провернуть коленчатый вал можно при помощи поднятого переднего колеса и включенной 4-й или 5-й передачи.
- В этом положении плоским щупом измерьте зазор впускного клапана 3 цилиндра и выпускного 4 цилиндра
- Поверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором выпускные клапана цилиндров 3. 4 и 2 будут полностью открыты и проверьте зазоры соответствующих клапанов (см таблицу)
Рис. 1.2. Идентификация клапанов: ADM - впускные клапана. ЕСН - выпускные клапан
Номер цилиндра, в котором открыт выпускной клапан | Регулировка впускного клапана цилиндра | Регулировка выпускного клапана цилиндра |
1 | 3 | 4 |
3 | 4 | 2 |
4 | 2 | 1 |
2 | 1 | 3 |
- Сравните величины измеренных зазоров с рекомендуемыми.
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм
- впускной клапан 0,20;
- выпускной клапан 0,40
Если величины измеренных зазоров не соответствуют требуемым, отрегулируйте их.
Регулировка
Регулировка клапанных зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, установленных на толкателях. Замена регулировочных шайб требует использования приспособления Renault Mot. 992 для нажатия толкателей либо снятия распределительного вала.
- Приспособлением Renault Mot. 992 нажмите толкатель клапана, зазор которого необходимо отрегулировать и пинцетом достаньте регулировочную шайбу.
- Измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
- Для выбора регулировочной шайбы требуемой толщины выполните следующие вычисления:
- Толщина снятой регулировочной шайбы + измеренный зазор - теоретический зазор = толщина регулировочной шайбы. которую необходимо установить на толкатель.
- Выберите регулировочную шайбу вычисленной толщины. При отсутствии регулировочной шайбы требуемой толщины возьмите шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленной толщине.
Примечание. Регулировочные шайбы имеют толщину от 2,90 до 3,70 мм с интервалом 0,05 мм.
Рис. 1.3. Использование приспособления Renault Mot. 992 для регулировки клапанных зазоров
Рис. 1.4. Установка регулировочной шайбы маркировкой к толкателю
- Установите новую регулировочную шайбу в гнездо толкателя таким образом, чтобы маркировка шайбы была направлена к толкателю.
- Снимите приспособление Renault Mot. 992 для нажатия толкателя клапана.
- Аналогичным образом отрегулируйте остальные клапанные зазоры.
- Смажьте новые регулировочные шайбы чистым моторным маслом.
- Повторно проверьте клапанные зазоры и, при необходимости, отрегулируйте их.
- Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и закрепите болтами и гайками.
- Подсоедините электрический разъем к датчику распознавания цилиндра в начале такта впуска.