Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- На автомобилях с двигателями Z и G снимите приемную трубу системы выпуска и отсоедините реактивную тягу
- На автомобилях с двигателями F отсоедините реактивную тягу, сместите защитный чехол и отверните болт соединения наконечника тяги с рычагом выбора передач.
- Максимально отпустите гайку крепления наконечника нижнего шарового шарнира и выпрессуйте из поворотного кулака наконечник с помощью ударного съемника шаровых шарниров (рис. 10.8).
- Отверните гайки крепления шаровых шарниров тяг стабилизатора поперечной устойчивости.
- С помощью съемника Tav. 476 снимите наконечник рулевой тяги (рис. 10.7).
- Выверните два болта крепления держателей тормозного шланга, провода крепления контрольной лампы износа тормозных колодок и провода датчика ABS.
- Освободите разъем провода датчика ABS и контрольной лампы износа тормозных колодок от держателей на подмоторной раме.
- Отверните гайку и болт (1, рис. 10.25) соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
Рис. 10.25. Расположение болта (1) соединения вилки карданного шарнира рулевого вала
- Для исключения смещения контактного кольца специальным приспособлением заблокируйте рулевое колесо.
- Установите домкрат под подмоторную раму и закрепите ее на плите домкрата.
- Снимите усилители подмоторной рамы.
- Выверните 2 болта и снимите тепловой экран с тормозных трубопроводов.
- Освободите в четырех точках от держателей тормозную трубку и провод ABS.
- Отсоедините трубопроводы усилителя рулевого управления.
- Для отсоединения трубопроводов усилителя рулевого управления на автомобилях с двигателями Z используйте ключи Dir. 1282-01 и Dir. 1282-02, пропуская их через подколесную арку.
- На автомобилях с двигателями Z и G освободите трубку масляного теплообменника усилителя рулевого управления.
- Отверните гайки болтов крепления подмоторной рамы и опустите домкрат вместе с рамой.
- Снимите подмоторную раму с домкрата.
Примечание. При опускании подмоторной рамы в сборе с передней подвеской и рулевым механизмом будьте осторожны, чтобы не повредить металлические тормозные трубки.
Установка
- Установка подмоторной рамы проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- При установке рулевой передачи вместе с подмоторной рамой будьте осторожны. чтобы не повредить металлические тормозные трубки.
- При замене для регулировки положения рулевой передачи используйте приспособление Dir. 1303-01.
- При каждом снятии подмоторной рамы замените все гайки болтов крепления рамы и обязательно соблюдайте требуемые моменты затяжки.
Примечание
- Две шайбы (1, рис. 10.26) на задних опорах подмоторной рамы обеспечивают центровку рамы в сборе с передней подвеской относительно кузова при их креплении к кузову.
- Поэтому обязательно обеспечьте правильное положение этих шайб, начиная затяжку деталей крепления подмоторной рамы с левого заднего места крепления.
Рис. 10.26. Расположение шайбы (1) для центрирования подмоторной рамы относительно кузова
- Так как нижняя часть рулевой колонки может перемещаться, поэтому необходимо отрегулировать положение вилки карданного шарнира рулевого вала относительно приводной шестерни рулевой передачи.
- В салоне автомобиля на нижнюю часть рулевой колонки установите приспособление Dir. 1408 (рис. 10.27).
Рис. 10.27. Установка приспособления Dir. 1408 для регулировки положения вилки карданного шарнира рулевого вала относительно приводной шестерни рулевой передачи
- Вверните болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала и затяните гайку болта требуемым моментом.
- Снимите приспособление Dir. 1408.
- Ключами Dir. 1282-01 и Dir 1282-02 затяните трубопроводы усилителя рулевого управления требуемым моментом.
- Заполните бачок на три четверти объема.
- При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо от упора до упора.
- Проверьте герметичность системы и долейте жидкость до требуемого уровня.
- Проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте схождение.