Рис. 12.1. Суппорт переднего тормоза: А - автомобили с бензиновыми двигателями; В - автомобили с дизельными двигателями; 1 - тормозной диск; 2 - держатель суппорта; 3 - защитный чехол; 4 - направляющий палец; 5 - тормозные колодки; 6 - суппорт; 7 - штуцер прокачки; 8 - болт крепления направляющего пальца; 9 - пластина антидребезга.
Внимание
- Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
- Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Снятие
- Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
- Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите переднее колесо.
- Шприцом откачайте тормозную жидкость из пополнительного бачка.
- Отсоедините разъем от датчика износа тормозных колодок.
- Переместите поршень внутрь рабочего цилиндра, сдвигая руками плавающую скобу суппорта наружу
- Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания. Не отворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.
- С помощью двух ключей отверните болты крепления направляющих пальцев (рис. 12.2). Не используйте эти болты повторно.
- Снимите плавающую скобу суппорта тормоза и для предохранения тормозного шланга от повреждения закрепите ее на пружине подвески.
- Снимите пластину антидребезга
- Снимите тормозные колодки.
- Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Рис. 12.2. Отворачивание болта крепления направляющего пальца: 1 - разъем датчика износа; 2 - суппорт; 3 - держатель суппорта
Рис. 12.3. Отклонение суппорта тормоза вверх: 1 - суппорт; 2 - пластина антидребезга
Рис. 12.4. Снятие пластины анти-дребезга и тормозных колодок: 1 - внутренняя тормозная колодка; 2 - наружная тормозная колодка
Проверка
Перед установкой тормозных колодок проверьте:
- состояние пылезащитного чехла поршня;
- состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов (при необходимости смажьте направляющие пальцы);
- отсутствие люфта;
- износ тормозного диска.
Установка
- Замените поврежденные детали.
- Используя приспособление Fre. 823 или G-образный зажим, вдавите поршень в суппорт (рис. 12.5). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а. при необходимости, откачайте ее немного. Вдавить поршень в суппорт можно и деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пылезащитного чехла не были повреждены.
Рис. 12.5. Использование приспособления Fre. 823 для вдавливания поршня в суппорт
- Установите новые тормозные колодки с пружинами, обеспечив их правильное расположение при установке. Колодка с проводом сигнальной лампы износа накладок тормозных колодок устанавливается с внутренней стороны.
- Установите пластину антидребезга так, чтобы стрелка была направлена в сторону передней части автомобиля.
- Установите плавающую скобу суппорта тормоза и новый болт крепления нижнего направляющего пальца.
- Нажмите на скобу тормоза и установите болт крепления верхнего направляющего пальца.
- Начиная с нижнего болта, затяните болты крепления направляющих пальцев требуемым моментом.
- Подсоедините провод контрольной лампы износа накладок тормозных колодок, обеспечив его правильное расположение.
- Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
- Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долейте.