Передние тормоза
На передних тормозах используются вентилируемые тормозные диски и плавающие суппорты с одним цилиндром.
Марка — Girling
- Диаметр цилиндра, мм:
автомобили с бензиновыми двигателями — 54
автомобили с дизельными двигателями — 60
- Диаметр тормозного диска, мм — 280
- Толщина тормозного диска, мм — 24 (min: 21,8)
- Биение тормозного диска, мм — 0,07
- Номинальная толщина тормозных колодок с основанием, мм — 18
- Минимально допустимая толщина тормозных колодок, мм — 6
Марка — AS FM 120
Задние барабанные тормоза
Задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазоров и механизмом привода стояночного тормоза.
Марка — Girling
- Диаметр рабочего тормозного цилиндра, мм — 22,2
- Диаметр тормозного барабана, мм — 228,5
- Максимально допустимый диаметр тормозного барабана, мм — 229,5
- Номинальная толщина тормозных колодок, мм — 7 (min: 2.5)
Марка — Girling 13CG
Привод тормозной системы
Вакуумный усилитель тормозов
На автомобили устанавливается вакуумный усилитель тормозов с двойной диафрагмой.
На автомобилях с дизельными двигателями разрежение для вакуумного усилителя тормозов создается вакуумным насосом. установленным на головке цилиндров и приводимым в действие от распределительного вала со стороны маховика.
Двигатель | Бензиновый | Дизельный |
Тип | Простой | Двойной |
Диаметр, мм | 254 | 228,6 и 203,2 |
Расстояние от переднего установочного торца до центра отверстия штока, мм | 198,5 | 193,5 |
Углубление толкателя от задней установочной поверхности, мм | 22,3 | 22,3 |
Главный тормозной цилиндр тандемного типа
- Диаметр, мм — 23,8
Регулятор давления
- Регулятор давления исключает при торможении блокировку задних колес независимо от загрузки автомобиля.
Проверка давления
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз с тросовым приводом от рычага, установленного в салоне автомобиля, воздействует на тормозные механизмы задних колес.
- Ход рычага — 8-10 щелчков
Тормозная жидкость
Емкость, л:
- без АВS — 0,7
- с ABS — 1,0
Рекомендуемая тормозная жидкость синтетическая жидкость, соответствующая SAE J1703 спецификации DOT 4
Периодичность замены — через каждые 60 000 км
Антиблокировочная тормозная система
Электронный блок управления
Предварительно запрограммированный электронный блок управления расположен в левой передней части за бампером в корпусе, закрепленном на гидравлическом блоке Его роль состоит в том. чтобы посредством электромагнитных клапанов регулировать давление в тормозных механизмах и исключить блокировку колес при интенсивном торможении.
Марка — Bosch
Тип — 0273 004 137
Датчик частоты вращения колеса
Индуктивные датчики частоты вращения колес закреплены на поворотных кулаках напротив зубчатых роторов.
Сопротивление, Ом:
- датчик переднего колеса — 1100
- датчик заднего колеса — 1600
Воздушный зазор между датчиком и ротором, мм (не регулируемый) — 0,8±0,6
Электромагнитные клапаны
- Гидравлический блок содержит 8 электромагнитных клапанов 2/2, то есть по 2 на каждое колесо, один впускной и другой выпускной.
Гидравлический блок
- Гидравлический блок расположен в левой передней части за бампером и состоит из насоса высокого давления с электрическим приводом, регулировочных электромагнитных клапанов. гасителя колебаний давления и аккумулятора давления.
Моменты затяжки, Н·м
- Болт крепления переднего суппорта — 35
- Держатель переднего суппорта к поворотному кулаку — 120
- Болт крепления переднего тормозного диска — 15
- Болты крепления рабочего тормозного цилиндра на тормозном щите — 10
- Болты крепления тормозного барабана к ступице — 10
- Гайка крепления ступицы заднего колеса — 170
- Болт крепления цапфы ступицы с задними барабанными тормозами — 30
- Гайки крепления главного тормозного цилиндра — 17
- Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов — 25
- Штуцер удаления воздуха — 6-8
- Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10x100 —17
- Наконечник гибкого шланга заднего тормоза М10х100 — 17
- Наконечники трубопроводов, присоединяемых к выходным отверстиям главного тормозного цилиндра М10х100 или М12x100 — 17
- Наконечник трубопровода, присоединяемого к входному отверстию регулятора тормозного усилия М12x100 — 17
- Наконечник трубопровода, присоединяемого к выходному отверстию регулятора тормозного усилия М10х100 — 17
- Наконечники трубопроводов, присоединяемых к входным и выходным отверстиям гидравлического узла ABS М10х100 или М10х100 — 17
- Болт крепления датчика ABS — 10
- Гайка крепления верхней части заднего амортизатора 60 Болт крепления нижней части заднего амортизатора — 25
- Болты крепления колеса — 100
Внимание!
- При проведении работ на гидравлической системе автомобилей оборудованных антиблокировочной тормозной системой предварительно отсоедините электрический разъем, расположенный на гидравлическом блоке.
- Регулировка стояночного тормоза осуществляется с нижней стороны автомобиля.
- Снятие заднего датчика ABS требует предварительного снятия ступицы/тормозного барабана и тормозного щита. Воздушный зазор датчиков ABS не регулируется, поэтому в случае некорректного значения зазора, замените датчик. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.