Рычаг селектора
Рычаг селектора автоматической коробки передач расположен на туннеле пола кузова и имеет следующие положения:
- «Р» — стоянка. В это положение рычаг селектора устанавливается только после полной остановки автомобиля и затяжки стояночного тормоза. Передние колеса автомобиля при этом положении рычага блокированы (включен трансмиссионный тормоз);
- «R» — задний ход. Включать задний ход только после полной остановки автомобиля;
- «N» — нейтральное (исходное) положение;
- «D» — режим последовательного автоматического переключения с I на II и III передачи и обратно;
- «2» — режим автоматического переключения с I на II передачу и обратно в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, применяется при движении в горах на крутых подъемах и спусках;
- «1» — режим движения только на I передаче независимо от положения педали акселератора и нагрузки на двигатель, применяется при движении в особо сложных дорожных условиях.
С целью предотвращения случайного переключения режимов работы автоматической трансмиссии предусмотрена блокировка рычага селектора в положениях «Р», «R», «2» и «1». Свободно рычаг перемещается только из положения «N» в положение «D» и обратно.
Разблокировка рычага селектора для перемещения в положение «2» выполняется путем приподнятия нижней подвижной части рукоятки рычага на один зуб, в положение «R» — за 1-й зуб, в положения «Р» и «1» — до упора.
Примечание. При переводе рычага селектора в положение, находящееся в том же уровне или ниже, приподнимать подвижную часть рукоятки не требуется.
Принудительное обратное переключение передач
Автоматическая трансмиссия снабжена механизмом принудительного обратного переключения передач («кик-даун») на ближайшую низшую передачу, предназначенным для возможно более эффективного использования ускорения при разгоне автомобиля. Механизм «кик-даун» срабатывает при нажатии до упора на педаль акселератора, когда скорость автомобиля меньше максимально допустимой скорости на данной передаче в зависимости от положения рычага селектора.
Торможение двигателем
При движении вниз на склонах с большим уклоном с полной нагрузкой или прицепом для эффективного торможения двигателем следует снизить скорость до 30 км/ч и перевести рычаг селектора в положение «1». Если рычаг селектора будет ошибочно перемещен в положение «1» при скорости движения выше определенного значения в зависимости от модели автомобиля, то блокирующее устройство удержит автоматическую трансмиссию на II передаче до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до требуемой величины.
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач должна выполняться через каждые 15 000 км пробега или два раза в год или чаще в случае эксплуатации автомобиля в особо сложных дорожных условиях.
Проверка выполняется с помощью указателя уровня масла, расположенного справа в задней части двигателя, в следующем порядке:
на холодной автоматической коробке передач.
- установить рычаг селектора в положение «Р»:
- завести двигатель и дать ему поработать одну, максимум две ми нуты, на холостом ходу;
- вынуть указатель уровня масла, протереть его неворсистои тканью, снова вставить до упора в гнездо и вынуть;
- проверить уровень масла на той стороне указателя, где выбита метка «+20°C»: уровень масла должен находиться на отметке «МАХ»;
Примечание. Если уровень масла находится на 5 мм ниже отметки «МАХ», то следует долить 0,25 л.
на прогретой автоматической коробке передач (после пробега примерно 20 км):
- вынуть указатель уровня масла, протереть его неворсистой тканью, снова вставить до упора в гнездо и вынуть;
- проверить уровень масла на той стороне указателя, где выбита метка «+94°С»: уровень масла должен находиться между отметками «МАХ» и «MIN»;
- долить масло при необходимости, приняв меры предосторожности для предотвращения попадания в коробку передач грязи.
Примечание. Разница между отметками «MIN» и «МАХ» составляет 0,5 л.
Если требуется часто доливать масло, то необходимо выяснить причину его повышенного расхода на станции техобслуживания.
Замена масла в автоматической коробке передач
Каждые четыре года эксплуатации или через каждые 60 000 км пробега необходимо заменять масло в автоматической коробке передач. Периодичность замены масла сокращается в сложных условиях эксплуатации (езда в городе, буксировка жилого прицепа, езда с грузом по горным дорогам и т.п.).
Масло заменяется при непрогретой КП при температуре масла менее +35°С. Для этого отвернуть болты крепления масляного поддона КП, наклонить его и слить масло. Заменить новыми прокладку поддона и сетчатый фильтр, установить поддон и залить 7 л свежего масла.