Общая информация
1. При использовании рекомендованных типов охлаждающей жидкости и правильной эксплуатации система охлаждения современных двигателей не нуждается в дополнительном обслуживании.
2. Если в силу сложившихся обстоятельств придется в место антифриза залить в систему воду, кратковременная эксплуатация системы на воде (в течение нескольких суток) не повлечет серьезных изменений в ее функционировании. При первой же возможности заправьте систему свежим антифризом - он растворит мелкие остатки осадка и легкую накипь, следующую замену антифриза произведите через более короткий срок, нежели обычно.
3. При длительной эксплуатации системы охлаждения на воде, особенно жесткой, на стенках рубашки охлаждения и внутренних каналов радиатора неминуемо образуется слой накипи, который будет препятствовать циркуляции жидкости и ухудшит теплообменные свойства радиатора. Для его удаления необходимо использовать сильно действующие химические растворители, при этом существует значительный риск повреждения радиатора и головки блока цилиндров, а промывка не обеспечивает 100-процентный результат. В целях экономии своих денежных средств используйте в системе охлаждения только рекомендованные жидкости (см. Спецификации).
4. Промывку имеет смысл производить в некоторых случаях после длительного использования охлаждающей жидкости без замены, когда она значительно изменила свой цвет и в ней заметно накопление частиц грязи или после использования и окончания приработки специальных герметиков, которые добавлялись в систему охлаждения для локализации незначительной течи в радиаторе.
Внимание: В обязательном порядке проконсультируйтесь со специалистами СТО Opel о возможности применения на данном двигателе конкретных герметиков! При добавлении герметика строго следуйте прилагаемой к нему инструкции!
Промывка
5. Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки его тонких внутренних каналов в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.
Замечание: Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.
6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.
7. В случаях сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний (см. Раздел 7) и произведите его обратно-поточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок, - если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.
8. Для удаления продуктов коррозии и плотных отложений из радиатора и системы охлаждения можно применить химическую обработку. Делать это следует с особой осторожностью - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.
9. Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат и отсоедините нижний шланг от радиатора.
10. Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга не начнет вытекать прозрачная струя.
11. Снимите расширительный бачок и промойте его чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
12. По завершении промывки, установите все снимавшиеся компоненты на свои места.
Проверка на утечки
13. Проверка системы на герметичность производится с использованием прибора Hazet 4800-1/2/7.
14. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости, долейте (см. Главу 1).
5.15. Установка прибора Hazet 4800-1/2/7 (2) на горловину (1) расширительного бачка
15. Откройте крышку расширительного бачка. Установите контрольный прибор на заливную горловину расширительного бачка (см. сопр. иллюстрацию). Воспользовавшись ручным насосом прибора, создайте давление в системе 1.0 бар. Падение давления указывает на наличие неплотностей - выявите и устраните утечки, которые после подобной процедуры проверки легко обнаружить по вытеканию охлаждающей жидкости. Если, не смотря на падение давления, места утечек выявить не удалось, причиной может быть внутренняя утечка жидкости в двигателе, например, через поврежденную прокладку головки цилиндров или трещину в блоке - немедленно обратитесь за помощью к специалистам.