2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы (см. Главу 1). Дефектные компоненты подлежат замене (см. Раздел 4).
3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. Раздел 2). К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя несколько часов после завершения поездки.
Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!
Опорожнение
4. Снимите крышку горловины расширительного бачка. Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания (см. Главу 1, Раздел 4)!
5. При необходимости поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).
6. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. сопр. иллюстрацию) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.
3.6. Сливной вентиль (указан стрелкой) системы охлаждения
7. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.
8. Закройте вентиль и опустите автомобиль.
Заправка
9. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты (см. Раздел 4).
10. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. сопр. иллюстрацию) на полупрозрачной стенке бачка.
3.10. Расширительный бачок
11. Установите на место крышку расширительного бачка.
12. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры пока не открыться клапан термостата (нижний шланг радиатора должен нагреться). Воздух из системы охлаждения в процессе прогревания двигателя
13. На двигателях Z13DT/Z16XE/Z18XE доведите число оборотов до 2500 об/мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора. После отключения вентилятора дайте двигателю поработать в течение примерно 2 минут при оборотах 2500-3000 об/мин - за это время воздух из системы охлаждения будет полностью удален через шланги расширительного бачка.
14. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.
15. При соответствующей комплектации установите защиту картера.
16. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1). Затяните крышку расширительного бачка.