2. Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через 3 часа после остановки двигателя).
3. Порядок проверки стояния и корректировка уровня охлаждающей жидкости приведен в Разделе 4.
4. Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги вместе со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр и расположенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека. Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга (см. сопр. иллюстрацию).
10.4. Примеры типичных дефектов радиаторных шлангов
Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов приблизительно раз в 4 года вне зависимости от их состояния.
5. Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/пат-рубках - шланги должны быть надеты достаточно глубоко. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде потеков ржавого или белого цвета на окружающих их источник поверхностях. Если шланги закреплены на штуцерах/патрубках хомутами скручиваемого типа, последние разумно будет заменить более надежными червячными или винтовыми.
6. Продув сжатым воздухом, либо при помощи мягкой кисточки, удалите из зазоров между пластинами теплообменника радиатора старые листья, останки насекомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить мягкие пластины теплообменника и не порезать об их острые края пальцы.