Замечание: Перед началом выполнения любых процедур обслуживания топливного фильтра тщательно протрите поверхность вокруг места его посадки с целью предотвращения риска попадания грязи в тракт системы питания. Для сбора проливаемого топлива подложите под фильтр ветошь, либо установите подходящую сливную емкость.
Внимание: Не допускайте попадания дизельного топлива на поверхности генератора, стартера, шланги системы охлаждения, опоры двигателя и жгуты электропроводки!
1. Топливный фильтр установлен на задней переборке двигательного отсека.
Слив отстоя/воды
2. Перед сливом отстоя из топливного фильтра необходимо отсоединить клеммные зажимы от аккумуляторной батареи, соблюдая требования, приведенные в Главе 5.
3. Рассоедините штекерные разъемы системы разогрева топлива и датчика температуры топлива (при соответствующей комплектации). Затем, не отсоединяя топливные шланги, извлеките корпус фильтра из хомута крепления (см. сопр. иллюстрации). Старайтесь не трясти фильтр, чтобы отстой не перемешался с верхним слоем топлива.
Замечание: Если посадка корпуса очень плотная и его не удается извлечь из хомута крепления, снимите топливный фильтр вместе с хомутом (см. Главу 4).
8.3а. Топливный фильтр двигателей Y17DT/Z17DTH: 1. Корпус; 2. Штекерный разъем системы подогрева топлива; 3. Сливная пробка; 4. Хомут крепления; 5. Направляющие; 6. Сливная емкость
8.3b. Топливный фильтр двигателя Z13DT: 1. Штекерный разъем системы разогрева топлива; 2. Штекерный разъем датчика температуры топлива (при соответствующей комплектации); 3. Емкость для слива отстоя; 4. Сливная пробка; 5. Корпус фильтра
4. Подставьте под расположенную в нижней части корпуса сливную пробку подходящую емкость для слива отстоя/воды. Отверните примерно на 1 оборот сливную пробку и позвольте топливу стекать в приготовленную емкость. Не затягивайте пробку до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистое топливо - обычно достаточно слить около 100 мл.
Внимание: Топливо не должно сливаться из фильтра полностью! По окончанию операции затяните сливную пробку, закрепите корпус фильтра на штатном месте и состыкуйте штекерные разъемы.
5. Уберите сливную емкость. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Подсоедините аккумуляторную батарею. В заключение проверьте топливные линии и фильтр на развития утечек.
Замечание: После слива отстоя/воды прокачивать топливную систему для удаления воздуха не обязательно (см. параграф 17).
Замена рабочего элемента топливного фильтра
6. Отсоедините аккумуляторную батарею и полностью слейте топливо из фильтра (см. выше).
7. Рассоедините все штекерные разъемы системы (если они не были отсоединены при сливе топлива).
8. Отсоедините все топливные шланги от корпуса фильтра (см. сопр. иллюстрацию), - постарайтесь не повредить специальные разъемы, используйте для этого специальный инструмент фирмы Opel (КМ-796-А или Hazet 4501-1). Во избежание пролива топлива и попадания воздуха в топливную систему после отсоединения закройте свободные концы шлангов заглушками.
8.8. Топливный фильтр (6) дизельного двигателя (на примере Z13DT) -стрелкой указан штекерный разъем датчика температуры топлива: 1. Штекерный разъем системы разогрева топлива; 2. Разъем электропроводки системы управления двигателем; 3. Подводящий топливный шланг; 4. Выходной топливный шланг; 5. Возвратный шланг; 7. Крепежный хомут
9. Подав вверх извлеките корпус топливного фильтра из крепления.
10. Для замены фильтрующего элемента двигателей рабочим объемом 1.7 л необходимо вывернуть стяжной болт (см. сопр. иллюстрацию) и разобрать фильтр. В сменном элементе остается некоторое количество топлива - после извлечения положите его в подходящую емкость, туда же слейте остатки топлива из корпуса фильтра. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.
8.10. Конструкция топливного фильтра двигателей Y17DT/Z17DTL(H): 1. Стяжной болт; 2. Уплотнительная прокладка; 3. Крышка фильтра; 4. Уплотнительная прокладка крышки; 5. Сменный фильтрующий элемент; 6. Корпус фильтра
11. Вставить новый сменный фильтрующий элемент в корпус и наполните фильтр почти до верхней кромки корпуса чистым дизельным топливом.
Внимание: Попадание даже незначительного количества песка и грязи на внутреннюю поверхность сменного элемента может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Замените уплотнительные прокладки, аккуратно соберите фильтр и затяните стяжной болт с усилием 6 Нм.
Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку крышки фильтра.
12. Конструкция фильтра для двигателей Z13DT представлена на сопр. иллюстрации 8. 12а. Для замены фильтрующего элемента необходимо, используя специальное приспособление (Opel-EN-46784-020), зажать корпус фильтра в тисках, затем, используя специальный ключ Opel-EN-46784-010 (см. сопр. иллюстрацию 8.12b), отпустить прижимное кольцо крышки фильтра. Если специальные приспособления отсутствуют, закрепите корпус топливного фильтра в тисках, используя подходящие прокладки или фигурные губки, и отпустите прижимное кольцо с помощью молотка и деревянного бруска - удары по бруску следует наносить осторожно, поочередно прилаживая его к различным выступам кольца.
8.12а. Конструкция топливного фильтра двигателя Z13DT: 1. Прижимное кольцо; 2. Крышка топливного фильтра; 3. Сменный фильтрующий элемент; 4. Уплотнительная прокладка; 5. Корпус фильтра; 6. Приспособление для зажима корпуса фильтра в тисках (Opel-EN-46784-020)
8.12b. Разборка топливного фильтра двигателей Z13DT: 1. Специальный ключ (Opel-EN-46784-010); 2. Прижимное кольцо; 3. Приспособление для зажима корпуса фильтра в тисках (Opel-EN-46784-020)
Внимание: При разборке фильтра без использования специального инструмента соблюдайте особую осторожность - можно повредить резьбу или кромки прижимного кольца, что в свою очередь повлечет нарушение герметичности уплотнения!
13. Извлеките крышку фильтра со сменным элементом, удалите уплотнительное кольцо и, повернув сменный элемент на 50° против часовой стрелки, отсоедините его от крышки. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.
14. После замены сменного элемента сборка фильтра производится в обратном порядке - не забудьте заменить уплотнительную прокладку и заполнить фильтр топливом.
Замечание: Крышку фильтра можно установить в корпус только в одном положении, что позволяет избежать неправильной сборки. Затяжка прижимного кольца производится с усилием 30 Нм.
15. После сборки фильтра аккуратно установите его в крепление, снимите заглушки и подсоедините топливные шланги, затем подсоедините к фильтру электропроводку и подключите аккумуляторную батарею.
16. По окончании всех операций с топливным фильтром необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Проверьте топливную систему на герметичность. Если двигатель не запускается, удалите воздух из системы подачи топлива (см. ниже).
Удаление воздуха из топливной системы
См. так же Главу 4, Раздел 4.
17. Воздух будет удален из системы автоматически при включении «зажигания» и запуске двигателя. Если в фильтре слишком мало топлива, запуск двигателя может не произойти или двигатель может остановиться вскоре после запуска. В этом случае трижды включите-выключите «зажигание» каждый раз оставляя его включенным на 15 секунд. При включении «зажигания» активируется электрический топливный насос, при помощи которого топливо циркулирует по всему контуру топливной системы, удаляется воздух и наполняется топливный фильтр. Повторите запуск двигателя - удерживайте ключ зажигания пока не произойдет пуск, но не более 30 секунд. Если двигатель снова не запустился, выключите «зажигание» и через некоторое время повторите процедуру удаления воздуха.