13.9а. Проверьте состояние защитных пыльников (3) картера рулевого механизма | 13.9b. Проверьте состояние пыльников шарнирных наконечников рулевых тяг |
13.9с. Проверьте состояние пыльников шаровых опор
10. Проверьте надежность крепления гаек шаровых опор, при этом гайки не отворачивайте. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене.
11. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг (см. сопр. иллюстрацию). Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних - на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колеса). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо.
13.11. Оценка величины люфта в компонентах рулевого привода
12. Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе 10.
13. Для проверки рулевых тяг на наличие люфта прежде чем вывешивать автомобиль установите колеса в прямолинейное положение и зафиксируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания. Возьмитесь снизу за рулевые тяги обоими руками и с силой попеременно выполните осевые (налево и направо) и вращательные движения. При этом в шарнирах рулевых тяг не должен ощущаться люфт. В противном случае замените соответствующий шарнир рулевой тяги.