Предварительное демонтирование - все модели
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488118.jpg)
3.0. Если автомобиль необходимо переместить с удаленным приводным валом, зажмите подшипники передней ступицы, чтобы предотвратить повреждение
Замечание: На моделях с автоматической трансмиссией, сначала снимается правый приводной вал, затем - левый. На моделях с механической трансмиссией это рекомендуется, но не обязательно
1. Примените ручной тормоз, включите передачу заднего хода (механическая трансмиссия) или "Р" (автоматическая). Автомобили со стальными дисками
2. Снимите колпак колеса и центральную крышку. Снимите черную пластиковую пробку (если имеется) с конца приводного вала, извлеките штифт гайки вала. Снимите кольцо блокирования и мягкую прокладку. Ослабьте гайку, но не откручивайте ее полностью.
3. Ослабьте гайки колеса, поднимите перед автомобиля. Снимите колесо, открутите гайку приводного вала, снимите металлическую прокладку.
Автомобили с литыми дисками
4. Ослабьте гайки колеса, поднимите перед автомобиля. Снимите колесо. Снимите черную пластиковую пробку (если имеется) с конца вала, извлеките штифт гайки вала, снимите кольцо блокирования и мягкую прокладку (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488119.jpg)
3.4А. На автомобилях литыми дисками снимите колесо, чтобы снять штифт и блокировочное кольцо...
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488120.jpg)
3.4В. ... и мягкую шайбу
5. Заблокируйте вращение ступицы, надавив на тормозную педаль, открутите гайку приводного вала. Снимите металлическую прокладку (фото). Если давление в тормозной системе не способно остановить вращение ступицы, временно установите колесо (сняв центральное покрытие), опустите автомобиль на землю и ослабьте гайку приводного вала. Поддомкратьте автомобиль, поддержите на осевых подпорках. Снимите колесо, гайку приводного вала и металлическую шайбу.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488110.jpg)
3.5. Не забудьте металлическую шайбу за гайкой приводного вала
Все автомобили
6. Извлеките штифт, открутите внешнюю стопорную гайку шарового соединения рулевой тяги, тогда отделите шаровое шарнирное соединение от крепежного элемента ступицы, используя универсальный инструмент разъемника шаровых шарниров.
7. Откройте капот, ослабьте на один-два оборота гайки верхнего крепления распорки подвески (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488111.jpg)
3.7. Ослабьте все гайки верхнего крепления стойки подвески (отмечены стрелками)...
8. Снизу крепежного элемента ступицы открутите три гайки, снимите пластину установки (фото) и резко выдерните крепежный элемент ступицы из пазов вала. Заметьте, что на поздних моделях на внешнем конце приводного вала установлен противопылевый щиток. Соблюдайте осторожность, не растягивайте и не перегибайте гибкую трубку тормозной системы (фото). Подвяжите сборку стойки с крепежным элементом ступицы и суппортом тормоза, отсоединенную от приводного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488112.jpg)
3.8А. ... затем снимите монтажную пластину шарового шарнира
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488113.jpg)
3.8В. Стяните сборку стойки и крепежного элемента ступицы с конца приводного вала
9. Слейте трансмиссионное масло.
10. Процедура снятия теперь слегка отличается в зависимости от модели и трансмиссии.
Модели 1.6 литра
11. Снимите правый приводной вал. Для этого вставьте подходящий рычаг между корпусом внутреннего ШРУСа и картером сцепления (см. рис. 8.2), чтобы отсоединить приводной вал от солнечной шестерни дифференциала. Достаньте сборку приводного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488121.jpg)
Рис. 8.2. Снятие правого приводного вала - модели 1.6 литра
12. Снимите левый приводной вал. Для этого вставьте подходящий рычаг между корпусом внутреннего ШРУСа и корпусом трансмиссии (не повредите большой сальник на этой стороне), чтобы отсоединить приводной вал от солнечной шестерни дифференциала. (См. рис. 8.3). Достаньте сборку приводного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488122.jpg)
Рис. 8.3. Снятие левого приводного вала - все модели с механической трансмиссией
Модели 1.8 и 2.0 литра с механической трансмиссией
13. Перед снятием правого приводного вала, сначала открутите три болта, закрепляющие корпус подшипника держателя к подвеске (фото). Отделите кожух от подвески, вращая его обеими руками, пока не образуется щель, в которую можно вставить подходящий рычаг. Снимите с помощью рычага приводной вал (см. рис. 8.4 и фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488123.jpg)
Рис. 8.4. Снятие правого приводного вала - модели 1.8 и 2.0 литра
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488114.jpg)
3.13А. Открутите три болта (два отмечены стрелками, один скрыт)...
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488115.jpg)
3.13В... выпустите правый приводной вал из подвески подшипника держателя
14. Если необходимо удалить подвеску подшипника держателя, открутите четыре болта, которые закрепляют подвеску к задней части блока цилиндров. Доступ к ним чрезвычайно затруднен, и может потребоваться частично или полностью разобрать все заднее крепление двигателя, чтобы добраться до них.
15. Чтобы снять левый приводной вал, продолжите, как описано в пункте 12 (и рис. 8.3) выше.
Модели 1.8 и 2.0 литра с автоматической трансмиссией
16. Чтобы снять правый приводной вал, продолжите, как описано в пункте 13 (и рис. 8.4) выше.
17. Чтобы снять левый приводной вал, сначала должен быть удален правый приводной вал. Вставьте длинную отвертку в дифференциал, через отверстие для правого приводного вала, пока она не упрется во внутренний конец левого приводного вала (см. Рис. 8.5). Выбейте левый приводной вал из дифференциала. Достаньте сборку приводного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488124.jpg)
Рис. 8.5. Снятие левого приводного вала - все модели с автоматической трансмиссией
Установка - все модели
18. Установка проводится в обратном порядке, выполняя следующие пункты.
19. Полностью очистите вал его посадочное место в передаче и носителе ступицы. Нанесите небольшое количество смазки на выступы масляного уплотнения и в пазы приводного вала. Проверьте надежность закрепления скоб резиновых защитных чехлов.
20. Заметьте, что крепежная скоба на внутреннем конце левого приводного вала (и правого приводного вала на моделях 1.6 литра) должна быть заменена.
21. При установке приводных валов, не повредите масляные уплотнения в корпусе трансмиссии.
22. Вставьте левый приводной вал в трансмиссию (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488116.jpg)
3.22. Установите левый приводной вал
23. Установите правый приводной вал на моделях 1.6 литра, как описано выше.
24. При установке правого приводного вала на всех других моделях, зажмите болты корпуса подшипника держателя усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
25. Установите крепежный элемент ступицы на нижний рычаг передней подвески, установите монтажную пластину и зажмите три гайки усилием затяжки, регламентированным спецификацией, а также гайки верхнего крепления стойки подвески (см. Раздел 10).
26. Установите внешнее шаровое соединение рулевой тяги к крепежному элементу ступицы, зажмите стопорную гайку моментом затяжки, указанным в Спецификациях и установите новый штифт.
27. Установите металлическую прокладку и закрутите гайку вала, установите колесо и опустите автомобиль. Зажмите гайку приводного вала моментом затяжки, указанным в Спецификациях, установите мягкую прокладку и кольцо блокирования.
28. На автомобилях со стальными дисками, установите новый штифт крепления гайки приводного вала, проверьте, чтобы гайки колеса были надежно закреплены, затем установите отделку колеса или центральную крышку. Не забудьте установить черную пластиковую крышку (если имеется).
29. На автомобилях с литыми дисками, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо так. чтобы можно было установить новый штифт крепления гайки приводного вала (фото). Установите черную пластиковую крышку (если имеется). Установите колесо и центральное покрытие, опустите автомобиль на землю и зажмите гайки колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488117.jpg)
3.29. Всегда заменяйте штифт при сборке
30. Заполните трансмиссию маслом или жидкостью, затем проверьте уровень. См. Раздел 6 или 7, в зависимости от модели.