Для доливки следует использовать только дистиллированную воду: водопроводная или кипяченая вода содержит электропроводящие соли и другие минеральные вещества, которые вызывают повреждения батареи.
Внимание! Электролит батареи опасен. При попадании в глаза, на кожу или одежду смойте его большим количеством воды. При необходимости обратитесь к врачу.
Если автомобиль оборудован необслуживаемой батареей (на верхней части нет отверстий), проводить обслуживание батареи не надо. В таких батареях используется специальный гелеобразный электролит, поэтому нет необходимости проверять уровень и плотность электролита. Такие батареи нельзя разбирать.
Последовательность работ
"15 000 км Ежегодно"
1. Уровень электролита в батарее должен находиться не ниже метки «MIN» на корпусе (верхние кромки электродов должны быть покрыты электролитом).
2. При недостаточном уровне электролита выверните пробку или подденьте отверткой.
3. В заряженную батарею долейте дистиллированной воды до верхней метки (около 15 мм над верхней кромкой электродов).
4. В сильно разряженной батарее вода должна лишь покрывать верхнюю кромку электродов. При зарядке уровень сильно возрастает. После зарядки долейте воды до верхней метки.
5. Не допускайте перелива — в этом случае электролит будет контактировать с крышкой или вытекать из боковых вентиляционных отверстий. Это вызовет коррозию и образование кристаллов кислоты на поверхности батареи и площадке, на которой она установлена.
Обслуживание контактов
1. Следы окисления на контактах батареи смойте теплым раствором соды или обработайте специальным составом Neutralon фирмы Varta.
2. Контакты батареи и клеммы проводов обработайте защитным составом Bosch Ft 40v1.
Внимание! Не наносите смазку на контакты и клеммы.
3. Верхняя часть батареи всегда должна быть сухой, в противном случае между ячейками будут возникать токи утечки и батарея начнет разряжаться.