Электролит состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой. Очень высокая температура или неисправный регулятор напряжения могут вызвать испарение воды в элементах аккумуляторной батареи. При зарядке батареи следует проверять уровень электролита.
В старые аккумуляторные батареи доливайте только дистиллированную воду, так как водопроводная и кипяченая вода содержит соли и другие минеральные вещества, которые повреждают аккумуляторную батарею.
20 000 км, 12 месяцев
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Уровень электролита должен достигать по крайней мере метки «MIN», нанесенной на корпус аккумуляторной батареи, и в то же время полностью покрывать верхнюю часть свинцовых пластин.
2. При снижении уровня электролита в соответствующие банки следует долить дистиллированную воду до метки «МАХ». Выверните пробки из банок аккумуляторной батареи. Некоторые аккумуляторные батареи оснащены специальными пробками.
3. В нормально заряженную аккумуляторную батарею долейте дистиллированную воду до верхней метки («МАХ») или на 15 мм выше верхнего края свинцовых пластин.
4. В сильно разряженную аккумуляторную батарею долейте столько дистиллированной воды, чтобы она только закрыла верхнюю часть пластин. При зарядке аккумуляторной батареи уровень электролита значительно повысится. Если необходимо, после зарядки долейте дистиллированную воду до верхней метки.
5. Количество доливаемой воды должно очень точно дозироваться, иначе банки аккумуляторной батареи будут переполнены. Никогда не заливайте воду выше верхней метки — электролит вытечет из-под пробок или боковых вентиляционных отверстий, что вызывет коррозию и образование кристаллов соли на поверхности аккумуляторной батареи и прилегающем к ней пространстве. Предварительно отсоединив контакт «31» аккумуляторной батареи, осторожно удалите кристаллы соли щеткой с металлической щетиной и сполосните достаточным количеством воды.
Уход за клеммами аккумуляторной батареи
Теплой водой с содой смойте кристаллы оксидов с клемм аккумуляторной батареи или обработайте их средством Neutralon (Varta).
Нанесите защитную смазку Ft 40 v 1 (Bosch) на верхнюю часть клемм аккумуляторной батареи и наружную поверхность наконечников проводов. Внутренние поверхности наконечников проводов и контактную поверхность клемм аккумуляторной батареи нельзя смазывать, иначе можно нарушить контакт между наконечниками проводов и клеммами.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Измерение напряжения, электрического тока и сопротивления
Определить исправность различных электрических устройств вашего автомобиля Fiesta поможет не только электрик: в продаже есть ряд измерительных приборов, с помощью которых вы можете самостоятельно проверить работу электрических устройств.
Контрольная лампа (с игольчатым контактом) - представляет собой лампу с постоянно подсоединенными к ней проводами и соединительным контактом в виде иглы, которая прокалывает изоляцию проверяемого провода. Зажим типа «крокодил» второго провода лампы подсоединяется к контакту «31» аккумуляторной батареи либо к непокрытому краской металлу кузова или силового агрегата автомобиля – «массе». В первую очередь лампа информирует о том, подается ли вообще напряжение к проверяемому проводу. По яркости ее свечения можно примерно оценить величину напряжения.
Внимание. Контрольные лампы потребляют большую мощность, поэтому они не подходят для проверки электронных узлов (например, системы управления двигателем). В этом случае необходимо использовать светодиодный пробник.
Светодиодный пробник. В зависимости от конструкции пробники показывают постоянное и переменное напряжение от 6 до 700 В. О наличии напряжения свидетельствует загорание светодиода.
Рис. 15.4. Схемы подключения универсального измерительного прибора для измерения тока (А), напряжения (В) и сопротивления (Ом)
Универсальный измерительный прибор. С его помощью можно измерять напряжение, электрический ток (постоянный и переменный) и сопротивление (рис. 15.4). Как правило, для питания током этих приборов используются внутренние батареи.
Измерение напряжения. Для измерения напряжения аккумуляторной батареи с помощью универсального измерительного прибора подключите провод черного цвета, обозначенный «–», к контакту «31» аккумуляторной батареи (отрицательная клемма) или к «массе». Провод измерительного прибора красного цвета, обозначенный «+», подсоедините к контакту «30» аккумуляторной батареи (положительная клемма) или к измеряемому проводу. Если измерительный прибор показывает примерно 10,4 В, это означает наличие одного неисправного элемента в аккумуляторной батарее. Поэтому проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя стартером: результат измерения 5 В (±0,5 В) означает, что батарея разряжена.
Измерение электрического тока. Движущиеся заряды создают электрический ток, который характеризуется силой тока в амперах. Величина тока, протекающего в электрической цепи, измеряется амперметром или тестером, включенным в режиме измерения тока. Для измерения тока электрическая цепь разъединяется (разрывается) и амперметр подсоединяется между отсоединенными проводами. Как правило, достаточно отсоединить одноконтактный разъем от потребителя электрической энергии и подсоединить амперметр между контактом разъема и контактом потребителя.
Внимание. Измерительный прибор или предохранитель прибора перегорят, если измеряемый ток будет существенно выше, чем выбранный диапазон измерения. Лучше всего в начале измерения переключить амперметр на измерения больших токов и, если стрелка отклоняется на небольшой угол, переключить прибор на меньший диапазон измерения.
Измерение сопротивления. Сопротивление можно определить на основании измеренных значений тока и напряжения, а также непосредственно омметром. Универсальным измерительным прибором в режиме измерения сопротивления можно проверить целость провода или выключатель на протекание электрического тока. Если ток протекает беспрепятственно, прибор покажет 0 Ом. При обрыве провода или неисправном выключателе измерительный прибор покажет (бесконечность). Кроме того, универсальным измерительным прибором можно измерить внутреннее сопротивление электрических узлов.