- а) На 4-цилиндровых бензиновых двигателях снимите поддон, цепь привода распредвала и маховик / планшайбу, как описано в части А данной Главы. При желании, можно снять также звездочку коленчатого вала.
- б) На 6-цилиндровых бензиновых двигателях снимите поддон масляный насос, нижний кожух цепи привода, цепь привода и маховик/ведущую планшайбу, как описано в части Б данной Главы. При желании, снимите также звездочку коленчатого вала.
- в) На дизельных двигателях снимите поддон, масляный насос, маслоотражатепьную пластину (там где предусмотрена), кожух цепи, цепь привода распредвала и маховик/ведущую планшайбу, как описано в части В данной Главы. При желании, снимите также звездочку коленчатого вала.
2. Выверните из головки цилиндров болты корпуса задней манжеты коленчатого вала. Удалите прокладку (см. рис. 12.2).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422285.jpg)
Рис. 12.2. Болты крепления корпусе задней манжеты коленчатого вала — 4-цилиндровый бензиновый двигатель
3. Снимите поршни и шатуны, как описано в параграфе 11. Если не планируется проводить работу с поршнями или шатунами, нет необходимости снимать головку цилиндров и выталкивать поршни с шатунами наружу. Достаточно лишь протолкнуть поршни вглубь цилиндров, чтобы вывести их из соединения с шейками коленчатого вала.
Предупреждение: Если поршни проталкиваются вверх при не снятой головке цилиндров, будьте осторожны. чтобы не ударить поршень в открытые клапане.
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в параграфе 15. После этого проделайте следующее.
5. На 4-цилиндровых двигателях крышки подшипников коленчатого вала должны быть пронумерованы от 1 до 5 считая со стороны цепи привода. Аналогично, на 5-цилиндровых двигателях крышки должны быть пронумерованы от 1 до 6 и на 6 цилиндровых двигателях от 1 до 7 (см. рис. 12.5). Если метки отсутствуют, выполните их при помощи керна.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422286.jpg)
Рис. 12.5. Идентификационная метка крышки коренного подшипника
6. Ослабьте и отверните болты крепления крышки коренных подшипников и снимите каждую крышку (см. рис. 12.6). Удалите нижний вкладыш и закрепите его с помощью липкой ленты на соответствующей крышке подшипнике. Там где устанавливаются, запомните расположение и ориентацию кронштейна маслозаборной трубки, крепящегося с помощью болтов крышек.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422287.jpg)
Рис. 12.6. Снятие крышки коренного подшипника
7. Снимите упорные полукольца с каждой стороны соответствующей крышки, запоминая из расположение (см. рис. 12.7).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422288.jpg)
Рис. 12.7. Снимите упорные полукольца (показаны стрелками) с крышки подшипников...
- а) 4-цилиндровые двигатели — крышка среднего (№3) коренного подшипника.
- б) 5-цилиндровые двигатели — крышка коренного подшипника № 4.
- в) 6-цилиндровые двигатели — крышка коренного подшипника № 5.
8. Вытащите коленчатый вал. Будьте осторожны, поскольку он тяжелый.
9. Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и поместите их вместе с соответствующими крышками. Снимите также с блока цилиндров два упорных полукольца, запоминая их ориентацию (см. рис. 12.9).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/422289.jpg)
Рис. 12.9. ...и с блока цилиндров