Рычажный механизм переключения передач (модели выпуска до 1997 года)
Снятие
1. Снимите центральный пульт (глава 11). см. рис. 3.1.
2. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Установите рычаг переключения передач на нейтраль.
3. Работая под автомобилем, выверните болт и отсоедините рычажный механизм от оси селектора на задней стороне трансмиссии.
4. Пометьте положение задней секции рычажного механизма относительно его передней секции. Отпустите болт зажима и снимите переднюю секцию.
5. Выверните болт крепления опорного стержня рычажного механизма к кронштейну на задней стороне трансмиссии.
6. Снимите теплоизолирующий кожух. Поддерживая узел рычажного механизма, отверните гайки от заднего опорного кронштейна и опустите узел (см. рис. 3.6).
7. Снимите резиновый изолятор с задней стороны узла.
8. Проконтролируйте резиновый изолятор и резиновую опору стержня стабилизатора на наличие износа и повреждений и при необходимости замените их.
Установка
9. Установка - в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте рычажный механизм (параграф 2).
Тросовый механизм переключения передач (модели выпуска с 1997 года)
Снятие
10. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).
11. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите оба передних колеса.
12. Снимите щиток из под двигателя и локер левой колесной ниши.
13. Снимите тросы с кронштейнов на трансмиссии, поворачивая подпружиненные втулки с насечкой (в разные стороны) против часовой стрелки. Вытащите стопоры и освободите тросы от рычагов трансмиссии, запоминая их положение. Вытащите тросы вниз из моторного отделения (см. рис.3.13,а,б).
Рис.3.13.а. Компоненты тросового механизма переключения передач (модели выпуска с 1997 года): 1. Рычаг переключения передач; 2. Трос переключения передач; 3. Трос выбора передач; 4. Рычаг выбора передач на трансмиссии; 5. Рычаг переключения передач на трансмиссии; 6. Переходник
14. Убедитесь в том, что рычаги на трансмиссии установлены вертикально (находятся в нейтральном положении).
15. Снимите воздухоочиститель (глава 4А).
16. Снимите рукоятку рычага переключения. На моделях ранних выпусков рукоятка впрессована в рычаг. На моделях поздних выпусков она установлена на резьбе.
17. Открепите и снимите чехол с рычага.
18. Снимите центральный пульт (глава 11).
19. Вытащите концевики тросов из выступов на рычаге переключения передач. Затем отсоедините муфты тросов от кронштейна, поворачивая втулки с насечкой (в разные стороны) против часовой стрелки.
20. Выверните болт и выньте воздуховод из центрального желоба.
21. Если нужно, разрежьте коврик и отогните его в сторону от места расположения переходника троса.
22. Отверните гайки и снимите переходник с пола. Затем вытащите тросы через перегородку в салон.
23. Чтобы снять узел рычага переключения разожмите упругое кольцо на торце стержня подшипника и снимите дистанционную шайбу, пружину и рычаг (см. рис.3.23).
Рис.3.23. Компоненты рычага переключения передач: 1. Рукоятка; 2. Пружина; 3. Демпфирующая втулка; 4. Выключатель передачи заднего хода; 5. Стопорная втулка; 6. Рычаг переключения передач; 7. Элемент включения передачи заднего хода; 8. Корпус подшипника; 9. Стержень подшипника; 10. Пружина; 11. Рычаг; 12. Дистанционная шайба; 13. Упругое кольцо; 14. Вкладыш подшипника; 15. Уплотнительное кольцо круглого сечения; 16. Кронштейн корпуса; 17. Демпфирующие кольца; 18. Опорная пластина
24. Выверните болты и снимите корпус подшипника и опорную пластину, элемент включения передачи заднего хода и вкладыш подшипника.
25. Если нужно, отогните стопоры и снимите кронштейны и шпильки.
Установка
26. Установка - в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте тросы (параграф 2).