Двигатели 1,9 л
Снятие
1. Снимите ремень привода навесного оборудования, как описано в разделе 1.
2. Выверните четыре болта и снимите шкив коленчатого вала
Установка
3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию при этом затяните болты крепления шкива требуемым моментом.
Двигатели 2,0 л
Снятие
4. Снимите ремень привода навесного оборудования, как описано в разделе 1.
5. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при отворачивании болта крепления шкива зубчатого ремня коленчатого вала помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Альтернативно, зубчатый венец маховика можно заблокировать соответствующим стальным инструментом, для чего снимите защитную пластину, расположенную в основании картера коробки передач, и болтами прикрепите инструмент к выступу картера, при этом инструмент должен войти в зацепление с зубьями маховика (рис. 2D.6). Для блокирования маховика от проворачивания не используйте инструмент для блокирования маховика, используемый для установки механизма газораспределения в исходное положение. При ослаблении болта крепления шкива временно снимите инструмент для блокирования маховика и после выворачивания болта установите его на место.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408604.jpg)
Рис. 2D.6. Использование стального инструмента для блокирования маховика от проворачивания
6. Торцовым ключом выверните болт, снимите шайбу и сдвиньте шкив с конца коленчатого вала (рис. 2D.7). Если шкив плотно сидит на коленчатом валу, используйте съемник для его снятия. При использовании съемника для исключения повреждения коленчатого вала временно вверните болт без шайбы крепления шкива.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408605.jpg)
Рис. 2D.7. Снятие шкива с коленчатого вала двигателя 2,0 л
7. Снимите сегментную шпонку и храните ее вместе со шкивом.
Установка
8. Убедитесь, что сегментная шпонка правильно расположена в канавке коленчатого вала, затем установите шкив на коленчатый вал.
9. Очистите резьбу болта крепления шкива и нанесите на резьбу блокирующее средство Loctite.
10. Вверните болт с шайбой крепления шкива, затяните его требуемым моментом, затем доверните на требуемый угол (рис. 2D.8-2D. 10). Для предотвращения проворачивания коленчатого вала используйте тот же метод, что и при выворачивании болта.
![]() Рис. 2D.8. Установка болта крепления шкива коленчатого вала двигателя 2,0 л | ![]() Рис. 2D.9. Затягивание болта крепления шкива коленчатого вала - двигатель 2,0 л |
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408608.jpg)
Рис. 2D.10. Доворачивание на требуемый угол болта крепления шкива коленчатого вала - двигатель 2,0 л
11. Установите и отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования, как описано в разделе 1.