Шкив распределительного вала
Снятие
1. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в главе 5. На двигателе 2,0 л вверните на место болт крепления шкива. так как он будет необходим при дальнейших действиях
2. Снимите верхний, промежуточный и нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
3. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкиве распределительного вала, топливного насоса (двигатель 1,9 л) и маховика и зафиксируйте их стержнями в этом положении.
4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня. Повторно затяните болт крепления шкива. чтобы зафиксировать его в ослабленном положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала и отведите его в сторону, при этом не перегибайте и не перекручивайте ремень.
6. Снимите инструмент блокирования ступицы шкива распределительного вала. Ослабьте болт крепления ступицы шкива и три болта крепления шкива к ступице Для фиксации распределительного вала от проворачивания необходимо использовать специальный инструмент, фиксирующий шкив. При отсутствии специального инструмента Citroen изготовьте его самостоятельно. Не используйте инструмент для блокирования шкива распределительного вала, используемый для установки механизма газораспределения в исходное положение.
7. Выверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив и ступицу с распределительного вала. Снимите сегментную шпонку и храните ее вместе со шкивом. Проверьте состояние сальника распределительного вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его так, как описано в главе 16.
8. При необходимости выверните три болта и снимите шкив со ступицы.
9. Очистите шкив распределительного вала и при наличии признаков износа, трещин или повреждений замените его
Установка
10. Установите шкив на ступицу и закрепите тремя болтами.
11. Установите в паз распределительного вала сегментную шпонку, затем установите шкив и ступицу на распределительный вал.
12. Закрепите ступицу болтом с шайбой, затянув его требуемым моментом, при этом специальным инструментом заблокируйте шкив от проворачивания.
13. Совместите паз на ступице шкива распределительного вала с отверстием в головке цилиндров и болтом диаметром 8 мм заблокируйте распределительный вал в этом положении.
14. Установите зубчатый ремень на шкивы насоса и распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня так. как описано главах 7 или 8.
Шкив коленчатого вала двигателей 1,9 л
Снятие
15. Снимите верхний, промежуточный и нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
16. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкивах распределительного вала, топливного насоса высокого давления и маховика, но на этом этапе не фиксируйте их стержнями в этом положении.
17. Торцовым ключом ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала от проворачивания при отворачивании болта крепления шкива зубчатого ремня коленчатого вала помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Альтернативно, зубчатый венец маховика можно заблокировать соответствующим стальным инструментом, для чего снимите защитную пластину, расположенную в основании картера коробки передач, и болтами прикрепите инструмент к выступу картера, при этом инструмент должен войти в зацепление с зубьями маховика.
18. Убедитесь, что установочные пазы ступиц шкивов совмещены с отверстиями, затем заблокируйте ступицу шкива распределительного вала, ступицу шкива топливного насоса и маховик в этом положении.
19. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня Повторно затяните болт крепления шкива, чтобы зафиксировать его в ослабленном положении.
20. Снимите зубчатый ремень со шкива коленчатого вала и отведите его в сторону, при этом не перегибайте и не перекручивайте ремень.
21. Выверните предварительно ослабленный болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шайбу. Снимите шкив и сегментную шпонку с коленчатого вала.
22. Проверьте состояние сальника коленчатого вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его так, как описано в главе 16.
23. Очистите шкив распределительного вала и при наличии признаков износа, трещин или повреждений замените его
Установка
24. Установите в паз коленчатого вала сегментную шпонку затем установите шкив на коленчатый вал.
25. Временно снимите инструменты, блокирующие шкивы двигателя.
26. Очистите резьбу болта крепления шкива и нанесите на резьбу блокирующее средство Loctite.
27. Вверните болт с шайбой крепления шкива, затяните его требуемым моментом, затем доверните на требуемый угол. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала используйте тот же метод, что и при выворачивании болта.
28. Убедитесь, что установочные пазы ступиц шкивов совмещены с отверстиями, затем заблокируйте ступицу шкива распределительного вала, ступицу шкива топливного насоса и маховик в этом положении.
29. Установите зубчатый ремень вокруг шкива коленчатого вала и отрегулируйте его натяжение так, как описано в главе 7.
Шкив коленчатого вала двигателя 2,0 л
Снятие
30. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкиве распределительного вала и маховика, но на этом этапе не фиксируйте их стержнями в этом положении.
31. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в главе 5. Вверните на место болт крепления шкива, так как он будет необходим при дальнейших действиях.
32. Снимите верхний, промежуточный и нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
33. Убедитесь, что установочный паз ступицы шкива распределительного вала совмещен с отверстием, затем заблокируйте ступицу шкива распределительного вала и маховик в этом положении.
34. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня. Повторно затяните болт крепления шкива, чтобы зафиксировать его в ослабленном положении.
35. Снимите зубчатый ремень со шкива коленчатого вала и отведите его в сторону, при этом не перегибайте и не перекручивайте ремень.
36. Снимите шкив и сегментную шпонку с коленчатого вала (рис. 2D.26, 2D.27).
Рис. 2D.26. Снятие шкива с коленчатого вала - двигатель 2,0 л | Рис. 2D.27. Снятие сегментной шпонки с коленчатого вала - двигатель 2,0 л |
37. Проверьте состояние сальника коленчатого вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его так, как описано в главе 16.
38. Очистите шкив распределительного вала и при наличии признаков износа, трещин или повреждений замените его
Установка
39. Установите в паз коленчатого вала сегментную шпонку, затем установите шкив на коленчатый вал, при этом выступ на шкиве должен находиться со стороны блока цилиндров.
40. Установите зубчатый ремень вокруг шкива коленчатого вала и отрегулируйте его натяжение так, как описано в главе 8.
Шкив топливного насоса высокого давления двигателя 1,9 л
Снятие
41. Снимите верхний, промежуточный и нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
42. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкивах распределительного вала, топливного насоса высокого давления и маховика, и зафиксируйте их стержнями в этом положении.
43. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня. Повторно затяните болт крепления шкива чтобы зафиксировать его в ослабленном положении.
44. Снимите зубчатый ремень со шкива топливного насоса и отведите его в сторону, при этом не перегибайте и не перекручивайте ремень.
45. Выверните три болта, крепящие шкив топливного насоса к ступице насоса, и снимите шкив.
46. Очистите шкив и при наличии признаков износа, трещин или повреждений замените его.
Установка
47. Установите шкив топливного насоса на ступицу и закрепите тремя болтами.
48. Установите зубчатый ремень вокруг шкива топливного насоса и отрегулируйте его натяжение так, как описано в главе 7.
Шкив топливного насоса высокого давления двигателя 2,0 л
Снятие
49. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в главе 5. Вверните на место болт крепления шкива, так как он будет необходим при дальнейших действиях.
50. Снимите верхний, промежуточный и нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
51. Убедитесь, что установочный паз ступицы шкива распределительного вала совмещен с отверстием, затем заблокируйте ступицу шкива распределительного вала и маховик в этом положении.
52. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня. Повторно затяните болт крепления шкива, чтобы зафиксировать его в ослабленном положении.
53. Снимите зубчатый ремень со шкива топливного насоса и отведите его в сторону, при этом не перегибайте и не перекручивайте ремень.
54. Торцовым ключом отверните гайку крепления шкива насоса. Для блокирования шкива от проворачивания используйте специальный вилкообразный инструмент.
55. Шкив установлен на конус вала насоса и для его снятия с конуса необходимо использовать съемник, изготовленный самостоятельно и состоящий из стальной пластины с тремя отверстиями и двух болтов (рис. 2D.28). В пластине имеются два отверстия, соответствующие двум отверстиям в шкиве насоса и третье центральное отверстие, достаточное только для прохождения гайки крепления шкива топливного насоса, при этом фланец гайки должен упираться в пластину.
Рис. 2D.28. Детали съемника шкива топливного насоса высокого давления
56. Частично отверните гайку крепления шкива топливного насоса, установите на гайку самостоятельно изготовленный съемник и двумя болтами прикрепите пластину съемника к шкиву. Как и при ослаблении гайки зафиксируйте шкив топливного насоса от проворачивания и отворачивайте гайку крепления шкива. Так как фланец гайки упирается в пластину съемника, при отворачивании гайки она будет перемещать пластину и закрепленный на ней шкив, в результате чего шкив будет снят с конусной поверхности вала насоса. Снимите съемник, полностью отверните гайку и снимите шкив с вала топливного насоса высокого давления.
Рис. 2D.29. Использование самостоятельно изготовленного съемника для снятия шкива топливного насоса - двигатель 2,0 л
57. Очистите шкив и при наличии признаков износа, трещин или повреждений замените его.
Установка
58. Установите шкив и закрепите его гайкой затянув ее требуемым моментом при этом удерживайте шкив от проворачивания.
59. Установите зубчатый ремень вокруг шкива топливного насоса и отрегулируйте его натяжение так, как описано в главе 8.
Шкив водяного насоса
60. Шкив водяного насоса является неотъемлемой частью насоса и не может быть снят.
Шкив механизма натяжения
Снятие
61. Снимите верхний, промежуточный г нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
62. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий г шкиве распределительного вала, топливного насоса (двигатель 1,9 л) и маховика и зафиксируйте их стержнями в этом положении.
63. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня.
64. Выверните болт крепления шкива механизма натяжения и снимите шкив со стойки.
65. Очистите шкив механизма натяжения, но при этом не используйте растворители, которые могут проникнуть в подшипник шкива. Проверьте отсутствие люфта и плавность вращения шкива. При наличии следов износа или повреждений, а также при возникновении сомнений о нормальном состоянии шкива механизма натяжения замените его.
66. Проверьте стойку шкива механизма натяжения на наличие повреждений и, при необходимости, замените ее.
Установка
67. Установите шкив механизма натяжения на стойку и закрепите болтом.
68. Установите зубчатый ремень вокруг шкива механизма натяжения и отрегулируйте его натяжение так, как описано в главах 7 или 8.
Направляющий ролик
Снятие
69. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в главе 5. На двигателе 2,0 л вверните на место болт крепления шкива, так как он будет необходим при дальнейших действиях.
70. Снимите верхний, промежуточный и нижний кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6.
71. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкиве распределительного вала, топливного насоса (двигатель 1,9 л) и маховика и зафиксируйте их стержнями в этом положении.
72. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня. Позвольте шкиву повернуться в направлении по часовой стрелке, при этом ослабится натяжение зубчатого ремня. Повторно затяните болт крепления шкива, чтобы зафиксировать его в ослабленном положении.
73. Выверните болт и снимите направляющий ролик с двигателя.
74. Очистите направляющий ролик, но при этом не используйте растворители, которые могут проникнуть в подшипники. Проверьте отсутствие люфта и плавность вращения направляющего ролика. При наличии следов износа или повреждений, а также при возникновении сомнений о нормальном состоянии направляющего ролика замените его.
Установка
75. Установите направляющий ролик на двигатель и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.
76. Установите зубчатый ремень вокруг направляющего ролика и отрегулируйте его натяжение так, как описано в главах 7 или 8.