Проверка компрессии
1. Если снижается мощность двигателя или он работает неровно, причем неисправность не связана с топливной системой, проверка компрессии поможет выявить неисправность. Если эту проверку проводить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.
2. Для измерения компрессии необходим компрессометр для дизельных двигателей, так как в цилиндрах дизельных двигателей создается более высокое давление. Компрессометр снабжен переходником, который вворачивается в отверстие для свечи накаливания или форсунки. На этих двигателях необходимо использовать переходник, вворачиваемый в отверстие для свечи накаливания, при этом не потребуется снимать элементы топливной системы.
3. Если компрессометр на снабжен инструкцией изготовителя, выполните следующее:
- a) Аккумуляторная батарея должна быть в хорошем состоянии и полностью заряжена, воздушный фильтр чистый и двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
- b) Перед проверкой компрессии должны быть вывернуты все свечи накаливания.
- c) Для предотвращения пуска двигателя 1,9 л отсоедините электрический разъем от задней части топливного насоса.
- d) Для предотвращения пуска двигателя 2,0 л отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем ECU, расположенного в пластмассовом блоке за аккумуляторной батареей.
4. Измеренные давления сжатия не столь важны как значения давления между цилиндрами.
5. Установить причину пониженной компрессии на дизельном двигателе значительно сложнее, чем на бензиновом двигателе. Вливание в цилиндры моторного масла не слишком показательно, так как масло может остаться в вихревой камере или в выемке на днище поршня вместо того, чтобы пройти к поршневым кольцам. Однако, следующая информация поможет Вам выявить причину неисправности.
6. Во всех цилиндрах должно быть примерно одинаковое давление, так как значительная разность давлений указывает на наличие неисправности. Обратите внимание, что давление должно быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление на первом ходе, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих ходах, указывает на изношенные поршневые кольца. Низкое давление на первом ходе, которое не увеличивается на последующих ходах, указывает на негерметичные клапаны или пробитую прокладку головки цилиндров. Отложения нагара на обратных сторонах тарелок клапанов также может явиться причиной низкой компрессии.
7. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка указывает на пробитую прокладку головки цилиндров, при этом в моторном масле может присутствовать охлаждающая жидкость.
8. Если компрессия очень высокая, вероятно, на поверхности головки цилиндров, клапанах и поршнях имеется слой нагара. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить нагар
Проверка герметичности
9. Проверка герметичности показывает, какое количество подаваемого в цилиндр воздуха теряется. Эта проверка является альтернативой проверке компрессии и во многих отношениях значительно превосходит последнюю. Проверка позволяет определить, где происходит потеря давления (поршневые кольца, клапаны или прокладка головки цилиндров).
10. Оборудование, необходимое для проверки герметичности, обычно недоступно автолюбителю. Поэтому для проверки герметичности необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.