Ход сжатия. При этом ходе, когда колеса автомобиля идут вверх, т. е. телескопическая стойка сжимается, поршень 4 (рис. 71) идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины 2 перепускного клапана 3, перетекает из поршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток 1 занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 5 клапана сжатия, перетекает из цилиндра в корпус стойки. Ход сжатия ограничивается упором буфера 3 в опору 4 (см. рис. 69).
Рис. 71. Схема работы телескопической стойки: I - ход сжатия; II — ход отдачи;
1 - шток; 2 - пружина перепускного клапана; 3 - тарелка перепускного клапана; 4 поршень; 5 - диски клапана сжатия; 6 - пружина плунжера; 7 - плунжер; 8 - диски клапана отдачи.
При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков клапана сжатия, и жидкость будет проходить в корпус стойки через три выреза дроссельного диска 3 (см. рис. 70).
Ход отдачи
При этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз и стойка растягивается, т. е. поршень идет вверх. При этом над поршнем 4 (см. рис. 71) создается давление жидкости, а под поршнем — разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков 8 клапана и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из корпуса, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.
При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 11 (см. рис. 70) будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.
Ограничение хода отдачи обеспечивается гидравлическим буфером, состоящим из плунжера 7 (см. рис. 71) и пружины 6. При ходе отдачи, когда втулка штока еще не уперлась в плунжер, полости над плунжером и под ним свободно сообщаются через зазор между плунжером и штоком и поэтому пе создается дополнительного сопротивления ходу штока (кроме сопротивления клапана отдачи). Но когда втулка штока упирается в торец плунжера и этим самым перекрывает указанный зазор, а плунжер вместе со штоком перемещается вверх, то жидкость начинает продавливаться из надплунжерного пространства в подплунжерное через калиброванный зазор между плунжером и цилиндром. При этом сопротивление истечению жидкости через этот зазор не постоянно, так как при подъеме плунжера увеличивается длина калиброванного зазора, а значит, увеличивается и сопротивление ходу штока, и чем выше поднимается плунжер, тем больше растет сопротивление. Вследствие замедления хода отдачи не допускается передача значительных нагрузок па детали подвески и на кузов.