Проверку состояния рулевого управления следует проводить вдвоем, на эстакаде или осмотровой канаве. Прежде всего необходимо убедиться, что спица рулевого колеса располагается горизонтально при прямолинейном положении колес. Если спица отклоняется от горизонтали, надо определить причину неисправности и устранить ее. В основном эта неисправность возникает из-за неправильной сборки рулевого механизма и для ее устранения необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, осмотром и на слух надо проверить:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса; отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах 14 (см. рис. 76) и в шаровых шарнирах 2 рулевых тяг;
- надежность затяжки и стопорения болтов 7 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Ослабленные соединения необходимо подтянуть.
Если будут обнаружены стуки и заедания, надо отсоединить тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторить проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, надо снять его с автомобиля и заменить новым или отремонтировать на станции технического обслуживания.
Резинометаллические шарниры надо заменять в том случае, если резиновые втулки имеют выпучивание, разрывы или свободный ход (люфт) в шарнирах.
Если защитный колпачок шарового шарнира рулевой тяги имеет трещины, колпачок надо заменить, заложив предварительно в него смазку ШРБ-4. Менять колпачок надо и в том случае, если при сдавливании его руками смазка выступает наружу.
Следует убедиться в надежности крепления защитного чехла 11 и его герметичности. При повороте рулевого колеса надо проверить, не имеет ли защитный чехол вздутий и пережимов. В противном случае необходимо определить причину неисправности и устранить ее.