Для разборки моторедуктора отворачивают винты крепления крышки редуктора и снимают ее вместе с панелью концевого выключателя. Затем отворачивают винты крепления корпуса редуктора к корпусу электродвигателя и разъединяют их. Вынимают якорь электродвигателя. Чтобы снять шестерню редуктора, отворачивают гайку крепления кривошипа, снимают стопорное кольцо с оси и вынимают из корпуса ось с шестерней и шайбами.
Методика разборки моторедукторов производства ВНР аналогична описанной выше для отечественных моторедукторов. Только при разборке необходимо иметь в виду, что передний подшипник вала якоря запрессован в крышку с натягом. Поэтому для зачистки коллектора не рекомендуется отсоединять якорь электродвигателя от крышки.
После разборки продувают внутренне полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверяют техническое состояние деталей моторедуктора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны надежно прижимать щетки к коллектору. Последний зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью 10 — М40, а затем протирают чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым. Проверяют, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачищают их такой же шлифовальной шкуркой.
Сборка моторедуктора выполняется в порядке, обратном разборке. При сборке отводят щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляют с особой осторожностью, избегая ударов о полюса, чтобы не разбить их. После сборки рекомендуется для центровки подшипников постучать деревянным молотком по корпусу электродвигателя, а затем проверить его на стенде. При установке кривошипа необходимо располагать его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.