Рис. 147. Регулировочные винты блок-фар: 1 - винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 - винт регулировки пучка света в вертикальном направлении
Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кгс на сиденье водителя устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит размером около 2X1 м) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана следует убедиться, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Чертят на экране (рис. 148) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Устанавливают ручку гидрокорректора фар (если он имеется) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Рис. 148. Схема регулировки света фар
Включают ближний свет фар
Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной ткани либо отключается), а затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 1 (см. рис. 147) и 2 световые пучки фар. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 148), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен с линиями А и В.
Гидрокорректор фар
Если увеличился угол наклона фар и регулировочным винтом на блок-фаре не удается привести его в норму, то проверяют, нет ли течи жидкости из цилиндров или трубок гидрокорректора. Снимают исполнительные цилиндры с блок-фар и проверяют рабочий ход штоков, который должен быть (7±0,5) мм.
Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения он заменяется целиком, в сборе с цилиндрами и трубками. Для замены отсоединяют хомуты трубок от скоб крепления проводов. Снимают ручку с главного цилиндра и отворачивают гайку его крепления к панели приборов. Отсоединяют исполнительные цилиндры от блок-фар и проталкивают их с уплотнителем в салон автомобиля. Новый гидрокорректор устанавливают, действуя в обратном порядке.