Рис. 144. Схема включения фар и противотуманного света: 1 - блок-фары (фрагмент); 2 - монтажный блок (фрагмент); 3 - реле включения дальнего света фар; 4 - реле включения ближнего света фар; 5 - комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар - слева - и противотуманного света - справа (фрагмент); 6 - выключатель противотуманного снега в задних фонарях; 7 выключатель зажигания (фрагмент); 8 - выключатель наружного освещения; 9 - переключатель света фар; 10 - лампы противотуманного света в задних фонарях (фрагмент)
Независимо от положения клавиши переключателя 8 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 9 подается от контакта «1NT» выключателя зажигания.
На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар. Он служит для корректирования угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль. Гидрокорректор состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. В цилиндрах и трубках находится специальная жидкость, не замерзающая при низких температурах.
Наружное освещение
Схема включения показана на рис. 145. Габаритный свет включается переключателем 10 наружного освещения. Стояночный свет включается переключателем 8, если ключ выключателя 6 зажигания находится в положении III (стоянка). При этом загораются лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля в зависимости от положения переключателя 8.
Рис. 145. Схема включения наружного освещения: 1 - выключатель подкапотной лампы; 2 - лампы габаритного света в блок-фарах; 3 - монтажный блок (фрагмент); 4 - контактные перемычки на месте установки реле контроля ламп; 5 - подкапотная лампа; 6 - выключатель зажигания (фрагмент); 7 - выключатель освещения приборов; 8 - переключатель стояночного света; 9 - комбинация приборов с лампами освещения приборов (слева) и контрольной лампой наружного освещения (справа); 10 - переключатель наружного освещения; 11 - лампы габаритного света в задних фонарях; 12 - фонари освещения номерного знака
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Схема включения показана на рис. 146. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 6. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 4.
Рис. 146. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 - боковые указатели поворота; 3 - монтажный блок (фрагмент); 4 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 5 - выключатель зажигания; 6 - переключатель указателей поворота; 7 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (слева) и аварийной сигнализации (справа); 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - лампы указателей поворота в задних фонарях
Звуковой сигнал
На автомобиле устанавливается звуковой сигнал С309 или С308. Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, регулируют сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука. Если регулировка не устраняет хрипа или сигнал работает прерывисто, то разбирают сигнал и зачищают контакты прерывателя. При сборке сигнала устанавливают прежнюю прокладку между мембраной и корпусом сигнала, чтобы не нарушить зазор (1,15±0,05) мм между сердечником и якорем. Если сигнал не включается, то проверяют надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя и реле в монтажном блоке. При необходимости зачищают контакты.
Возможные неисправности освещения и световой сигнализации приведены в табл. 23.