Примечание: если вы не располагаете большими верстачными тисками, эту операцию лучше доверить специалисту.
1. Снять карданный вал (см. раздел 3).
2. Снять стопорные кольца с наружных колец подшипников. Если кольца плохо идут, можно воспользоваться пинцетом.
3. Установить вал в тиски так, чтобы вилки вала (а не фланцев) опирались на открытые губки тисков. (Помните, что карданный вал полый, и его легко можно повредить при слишком большом давлении тисков).
4. С помощью головки торцевого ключа, которая плотно садится на наружные кольца подшипников, и молотка осторожно состучать вилку фланца вниз так, чтобы кольцо верхнего подшипника выступало примерно на 3,0-4,0 мм. Снять кольцо (см. фотографии).
Фотография 5.4А. Согнать вилку фланца вниз... | Фотография 5.4В. ... и снять наружное кольцо подшипника |
5. Перевернуть вал на 180 град, и повторить эту операцию на втором подшипнике.
Фотография 5.5. Снятие фланца
6. Снять фланец с карданного вала. Та же самая процедура используется для снятия с вала крестовины.
7. Очистить гнезда подшипников на фланце и вилках карданного вала.
8. Вытащить подшипники из новой крестовины (см. фотографию) и проверить, чтобы иголки были хорошо смазаны. (Смазка будет удерживать игольчатые подшипники на месте во время последующей установки).
Фотография 5.8. Крестовина, подшипники и стопорные кольца
9. Поместить крестовину в вилку фланца (см. фотографию) и установить на вилку одно наружное кольцо подшипника (см. фотографию).
Фотография 5.9А. Установка крестовины в вилку... | Фотография 5.9В. ... и установка наружного кольца подшипника |
10. Используя тиски и головку ключа подходящего диаметра загнать кольцо подшипника в вилку примерно на 3,0-4,0 мм (см. фотографию). Установить стопорное кольцо.
Фотография 5.10А. Зажатие кольца подшипника в крестовину | Фотография 5.10В. Установка стопорного кольца |
11. Повторить указанную процедуру на противоположном конце вала, затем подсоединить фланцевую вилку с крестовиной к вилке карданного вала (не забудьте совместить метки) и установить оставшиеся кольца подшипников (см. фотографии).
Фотография 5.11А. Загнать первое кольцо в вилку вала... | Фотография 5.11 В. ... установить второе кольцо... |
Фотография 5.11С. ... и зажать их на место, используя тиски
12. Установить оставшиеся стопорные кольца подшипников.
13. Проверить шарнир на свободу движения во всем диапазоне, и если он идет туго, зажать его в тиски и осторожно простучать пластмассовым молотком, что позволит отцентровать подшипники и освободить шарнир
14. Установить на место карданный вал (см. раздел 3).