Примечание: на различных моделях, в особенности с инжекторным двигателем, могут стоять баки различных типов. В продаже имеются только топливные баки для последних моделей, так что при необходимости замены бака следует проконсультироваться со специалистом, так как это может потребовать внесения определенных изменений.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/410592.jpg)
Рис.3.12. Топливный бак на моделях до 1978 г.: * Ранние модели.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/410594.jpg)
Рис. 3.13. Топливный бак на последних моделях: 1. Вентиляционное отверстие смотрит вверх; 2. Старый тип; 3. Новый тип; 4. Шов смотрит вниз.
1. Отсоединить минусовой провод аккумулятора и проверить, чтобы помещение хорошо вентилировалось.
2. Вытащить сливную пробку бака (если имеется) и слить топливо в подходящий контейнер. Если сливной пробки нет, топливо придется отсосать.
3. Отсоединить датчик уровня топлива (см. раздел 12).
4. На моделях с двигателем типа "Е" выпуска до 1977 г. отсоединить внешние топливные линии и проводку, ведущие к наружному насосу и топливному аккумулятору, расположенным с боку от бака.
5. Разжать зажимы, крепящие шейку заливной горловины и трубку сапуна к баку, и отсоединить от бака резиновые секции.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/410593.jpg)
Рис. 3.14. Шланг заливной горловины топливного бака на последних моделях
6. Подпереть бак домкратом или попросить кого-нибудь придерживать его, пока вы будете снимать крепящие его болты.
7. После снятия болтов топливный бак может оставаться на месте, удерживаемый по краям уплотнительной мастикой. Прорезать слой мастики, чтобы освободить бак, и опустить последний на землю.
8. Заделка протекающего бака производится только специалистом. Даже пустой бак может содержать взрывоопасные пары. Не пытайтесь варить или паять его. В продаже имеются специальные составы для "холодного" ремонта топливного бака.
9. Установка бака производится в обратном порядке с заменой всех уплотнений в местах соединений. Нанести новую уплотнительную мастику между баком и полом багажного отделения. Новый бак перед установкой следует покрыть антикоррозионной краской.