Проверка выключателей ламп и электродвигателей
Соответствующий выключатель снять.
Простые выключатели имеют только 2 разъема проводов. В этом случае положительное напряжение (+) всегда подается к одному разъему, а после включения выключателя положительное напряжение запитывает и другой разъем. Имеются также и выключатели с увеличенным количеством разъемов. По электрической схеме следует выяснить, к каким разъемам в таких выключателях должно подводиться напряжение.
Контрольной лампой проверить, подается ли на питающий разъем выключателя напряжение. Если контрольная лампа загорается, включить выключатель и проверить, поступило ли напряжение на его выходной разъем. Если напряжение имеется, можно констатировать, что выключатель исправен.
Если напряжение на питающем разъеме выключателя отсутствует, то имеет место разрыв токоподводящей цепи. В соответствии с электрической схемой проверить токоподводящую цепь и при необходимости проложить новый провод.
Проверка датчиков-выключателей
Такими датчиками-выключателями являются, например, датчики-выключатели уровней тормозной жидкости, моторного масла и охлаждающей жидкости.
Подключить устройство для проверки выключателя (контрольную лампу или омметр) к подводящему и отводящему проводам выключателя, для чего один провод с выключателя снять.
Внимание: Выключатели, которые вворачиваются в блок цилиндров двигателя, как правило, не имеют провода массы, так как эту функцию у них выполняет корпус выключателя.
Лучше всего выполнять проверку с помощью омметра: при включенном выключателе он должен показать 0 Σ, а при выключенном — ∞ Σ.
Дополнительно следует проверить функционирование лампы сигнализатора на щитке приборов: при включенном зажигании снять с выключателя питающий провод и подсоединить к надежной массе. Лампа сигнализатора должна загореться.