При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.
Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разъемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.
Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/101/346943.jpg)
Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.
Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.
Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или 0 вольт, то нить оборвана.
Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/101/346944.jpg)
Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.
Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.
Просушить лак при температуре примерно +25°С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150°С лак просыхает приблизительно за 30 минут.
Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.