- Давление в шинах соответствует норме.
- Рассеиватели не должны быть загрязнены или иметь повреждения.
- Отражатели и лампы фар должны быть исправны.
- Автомобиль должен быть нагружен. Нагрузка: один пассажир или 75 кг на сиденье водителя в автомобиле без груза (снаряженная масса).
Снаряженная масса - это масса готового к эксплуатации автомобиля с полностью заправленнымитопливным баком (минимум 90% топлива), оснащенного всеми необходимыми в эксплуатации средствами и приспособлениями (например, запасным колесом, комплектом инструмента, домкратом, огнетушителем и т.д.).
Если топливный бак не заполнен, по меньшей мере, на 90%. то нужно выполнить нагрузку следующим образом.
Определить массу дополнительного груза по таблице, в зависимости от показаний указателя уровня топлива в баке. Дополнительный груз должен быть помещен в багажный отсек.
Таблица для определения массы балласта
Показания индикатора уровня топлива | Масса балласта,кг |
Полный | 0 |
1/4 | 30 |
1/2 | 20 |
3/4 | 10 |
В качестве балласта лучше всего использовать канистры с водой (5-литровая канистра с водой имеет массу примерно 5 кг).
Для того чтобы кузов установился на уровне, соответствующем массе, необходимо прокатить автомобиль на несколько метров или несколько раз качнуть его вверх-вниз спереди и сзади.
Автомобиль и прибор для проверки установки фар должны быть установлены на одной горизонтальной поверхности.
Автомобиль и прибор для проверки установки фар должны быть сориентированы друг относительно друга.
Должен быть установлен номинальный угол наклона фар.
Значение номинального угла наклона указано в процентах на пластине над фарой. Наклон фар необходимо регулировать в соответствии с этим значением.
Указанный наклон фар (в %) определяется отношением величины наклона фары к базовому расстоянию, на котором измеряется эта величина (базовое расстояние равно 10 м).
Пример пересчета: 1,0% соответствует 10 см.
Регулятор корректора фар должен быть установлен в положение «О».
Проверка основных фар
Проверяется следующее. Касается ли при включенном ближнем свете горизонтальная граница света и тени разделительной полосы (1) измерительного экрана и находится ли точка изгиба (2) между левой горизонтальной частью и правой поднимающейся частью границы света и тени на перпендикуляре, проведенном через центральную отметку (3).
Зона наиболее интенсивного освещения должна находиться правее центральной вертикальной линии.
- Для облегчения нахождения точки перегиба (1) следует несколько раз попеременно закрыть и открыть левую (по направлению движения) половину фары. После этого еще раз проверить ближний свет фар.
- Центр светового пучка дальнего света фары с правильно отрегулированным ближним светом должен совпадать с центральной меткой (3).
- Регулировка фар при помощи экрана с линией, наклоненной на 15°, проводится аналогично регулировке с использованием экрана нового образца.
Чтобы исключить ошибки регулировки, не следует ориентироваться по 15° линии.
Противотуманные фары
При проверке следует убедиться в том, что верхняя граница света и тени касается регулировочной линии и проходит горизонтально по всей ширине экрана.
Регулировка фар с галогенными лампами
Регулировка левой фары
Регулировочные винты правой фары расположены зеркально.
- Винт (1) вертикальной регулировки.
- Винт (2) вертикальной и горизонтальной регулировки.
- Вертикальная регулировка достигается одновременным вращением винтов (1) и (2) на одинаковое число оборотов.
- Горизонтальная регулировка выполняется вращением только винта (2).
Регулировка противотуманных фар, установленных в блоках фар
Правильная регулировка противотуманных фар, установленных в блоке фар, достигается автоматически вместе с регулировкой основных фар.
Противотуманная фара в бампере, правая
Винт регулировки левой противотуманной фары расположен зеркально.
Номинальное значение наклона противотуманных фар: 20 см.
Высвободить выступы (стрелки) из фиксаторов и снять облицовку в нижней части бампера.
Для регулировки дальности освещения вращать регулировочный винт (стрелка).
Регулировка по горизонтали не предусмотрена.