Общие положения
Замена масла (с доведением его уровня до нормы) и фильтра выполняется после ремонтных работ или в рамках инспекционного обслуживания. Других поводов заменять или доливать масло не существует.
Следует строго соблюдать приведенную ниже последовательность действий.
Условия:
- Двигатель выключен.
- Автомобиль расположен строго горизонтально, все захваты подъемника расположены на одной высоте.
- Рычаг селектора находится в положении «Р».
- Тестер подключен.
- К началу выполнения работ температура масла не превышает 50°С.
При температуре свыше 50°С следует дать коробке передач остыть.
Коробки передач, изготовленные до20сентября 2004 г.
До 20 сентября 2004 коробки передач изготавливались с резьбовой пробкой контрольного отверстия (А) и с резьбовой пробкой отверстия для слива масла (В).
Важно не перепутать резьбовую пробку отверстия для слива (В) и резьбовую пробку контрольного отверстия (А). Пробка контрольного отверстия (А) находится рядом с нижней опорой силового агрегата.
Коробки передач, изготовленные после 20 сентября 2004 г.
У коробок передач, изготовленных после 20 сентября 2004, отсутствует резьбовая пробка (В), поэтому слив масла и регулировка уровня масла выполняются через резьбовую пробку (А). Резьбовая пробка отверстия для слива масла и контроля его уровня (А) находится рядом с нижней опорой силового агрегата.
Резьбовая пробка отверстия для слива масла и контроля его уровня в обоих вариантах коробок передач.
При каждом выкручивании пробки нужно заменять уплотнительное кольцо.
Замена фильтра
1. Выбрать на тестере пункт «Ведомые функции» и идентифицировать автомобиль.
2. Затем выбрать пункт «Механическая коробка передач прямого переключения», затем пункт «Проверка уровня масла».
3. Двигатель не заводить!
4. Установить приемный поддон под коробку передач.
5. Отвинтить корпус фильтра (стрелка).
6. Прежде чем снять корпус фильтра с коробки передач, его следует слегка покачать так, чтобы масло из фильтра перелилось обратно в коробку передач.
7. Затем удалить корпус фильтра и фильтр.
8. После установки нового фильтра пояском вниз (стрелка) затянуть его корпус моментом 20 Нм.
Замена масла
1. Поднять автомобиль.
2. Снять шумоизолирующий нижний кожух моторного отсека.
3. Установить приемный поддон под коробку передач.
4. Снять резьбовую пробку (стрелка), находящуюся рядом с нижней опорой силового агрегата.
За этой резьбовой пробкой (стрелка) находится пластиковая переливная трубка (внутренний шестигранник 8 мм). Длина этой переливной трубки определяет уровень масла в коробке передач.
5. Снять переливную трубку и дать маслу стечь.
6. После вытекания примерно 5 л масла снова вкрутить переливную трубку. Момент затяжки: 3 Нм.
7. От руки ввернуть в контрольное отверстие адаптер (А) устройства (В) для заполнения коробки передач маслом.
В. Взболтать емкости с маслом для коробки передач с двухдисковым сцеплением перед открытием.
9. Залить масло.
Проверка уровня масла
1. Проверить температуру масла.
2. Запустить двигатель.
3. Нажать на тормоз и выбрать последовательно все передачи, удерживая каждую передачу включенной в течение 3 секунд.
4. После этого установить рычаг селектора опять в положение «Р», не выключая двигатель.
При температуре масла в коробке передач с двухдисковым сцеплением от 35°С до 45°С
6. Отсоединить быстроразъемную муфту адаптера при работающем двигателе.
7. Дать стечь избытку масла. При этом считается, что избыток масла стек, когда масло начало капать, а не литься.
Внимание: повторное использование слитого масла запрещено!
8. Вывернуть адаптер для заправки масла.
9. Установить открученную резьбовую пробку с уплотнительным кольцом на место. Момент затяжки: 45 Нм.
10. Выключить двигатель. На этом смена масла и фильтра закончена, а в КПП установлен правильный уровень масла.
11. Установить шумоизолирующий нижний кожух моторного отсека.
12. Отключить тестер.