VC 1.064. Привод ГРМ бензиновых двигателей 1,4 л ВСА и BUD: 1. Верхняя часть защитного кожуха зубчатого ремня
2. Винт крепления шкива распределительного вала
- Затяжка: 20 Нм + 90°
- Заменить новым
- Для откручивания и затяжки использовать фиксатор распределительного вала
3. Зубчатый шкив распределительного вала
- Соблюдать правильное положение при установке зубчатого ремня
4. Натяжной ролик сопряженного ременного привода
5. Зубчатый ремень сопряженного привода
- Перед снятием пометить направление хода
- Проверить на износ
- Избегать надломов
6. Кронштейн (имеется только в двигателе ВСА)
- Затяжка крепления: 7-10 Нм
8. Насос охлаждающей жидкости
- При повреждении заменять в сборе
9. Задняя защита зубчатого ремня ГРМ
10. Винт: 20 Нм
11. Винт: 50 Нм
12. Неподвижный ролик зубчатого ремня основного привода
13. Натяжной ролик ремня основного привода
14. Зубчатый шкив коленчатого вала
15. Зубчатый ремень основного привода
- Перед снятием пометить направление хода
- Проверить на износ
- Избегать надломов
15. Винт: 12 Нм
- Заменить новым
17. Шкив коленчатого вала (поликлиновой ремень)
18. Винт крепления шкива коленчатого вала
19. Поликлиновый ремень
- Перед снятием пометить направление хода ремня мелом или фломастером
- Проверить на износ
- Избегать надломов
20. Нижняя часть защитного кожуха зубчатого ремня
21. Кронштейн двигателя
22. Винт: 50 Нм
- Заменить новым
23. Винт: 25 Нм {имеется только в двигателе ВСА)
24. Обводной ролик {имеется только в двигателе ВСА)
Снятие
Двигатель с буквенным обозначением ВСА
1. Снять корпус воздушного фильтра.
Двигатель с буквенным обозначением BUD
1. Снять корпус воздушного фильтра.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
2. Снять верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
3. Снять шумоизолирующий кожух.
4. Снять передний правый подкрылок.
5. Пометить направление хода поликлинового ремня и снять ремень.
6. Установить коленчатый вал в ВМТ 1-го цилиндра. Насечка на шкиве поликлинового ремня должна совпасть с кромкой метки (О).
Отверстия для фиксации в звездочках распределительных валов должны совпасть с отверстиями в картере распределительных валов (стрелки).
Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах звездочек, то коленчатый вал необходимо провернуть еще на один оборот.
7. Зафиксировать обе звездочки распределительных валов с помощью фиксатора (см. рис. VC1.067) следующим образом.
- Ввести оба стопорных штифта через отверстия для фиксации звездочек распределительных валов до упора в отверстия картера распределительных валов. Оба стопорных штифта вставлены верно, если рукоятки (D) находятся на одном уровне с линией (А).
- Сдвинуть держатель (В) до упора к звездочке впускного распределительного вала (С).
8. Открутить винт крепления шкива коленчатого вала, удерживая шкив при помощи приспособления, показанного на рис. VC1.068.
9. Снять шкив поликлиновото ремня. Для фиксации зубчатого шкива коленчатого вала вновь вкрутить винт крепления с двумя шайбами.
10. Снять нижнюю часть крышки зубчатого ремня.
11. Установить траверсу с ножками, как показано на рисунке, и подвесить двигатель в монтажном положении.
12. Открутить заливную горловину бачка стеклоомывателя.
13. Открутить расширительный бачок системы охлаждения и отвести его в сторону (шланги остаются подключенными).
14. Отвернуть винты (А), (В) и (С) от опоры силового агрегата со стороны шкива поликлиновото ремня и снять опору силового агрегата в сборе.
15. Открутить опору двигателя от головки блока цилиндров.
16. Пометить направление хода обоих зубчатых ремней.
17. Снять зубчатый ремень основного привода, для чего выполнить следующие действия.
- Открутить натяжной ролик ремня основного привода (1) и ослабить зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки (стрелка).
- Отпустить зажимной винт натяжного устройства.
- Снять зубчатый ремень.
18. Снять зубчатый ремень сопряженного привода, для чего выполнить следующие действия.
- Открутить натяжной ролик зубчатого ремня сопряженного привода (1) и ослабить зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по часовой стрелке.
- Снять натяжной ролик зубчатого ремня сопряженного привода.
- Снять зубчатый ремень.
Установка
Исходные установки
Поршни не должны находиться в ВМТ.
Зубчатый шкив коленчатого вала должен быть прикручен к коленчатому валу винтом с двумя шайбами, заменяющими снятый шкив коленчатого вала.
Зубчатые шкивы распределительных валов должны быть зафиксированы с помощью фиксатора распределительных валов через отверстия в картере распределительных валов и защищены от проворачивания, поскольку при прокручивании распределительных валов клапаны могут столкнуться с находящимися в верхней мертвой точке поршнями.
1. Привести коленчатый вал в 8МТ первого цилиндра. Срезанный зуб должен совпасть с отметкой на масляном насосе (стрелка).
2. Надеть зубчатый ремень сопряженного привода по часовой стрелке сначала сверху на зубчатый шкив впускного, затем на зубчатый шкив выпускного распределительного вала. Ослабленная часть зубчатого ремня должна находиться внизу. Соблюдать направление хода ранее эксплуатировавшегося ремня.
3. Установить натяжной ролик ремня сопряженного привода следующим образом.
- Повернуть натяжной ролик ремня сопряженного привода внутренним шестигранником (1) по часовой стрелке по направлению к индикаторному окошку (стрелка) (натяжной ролик в ослабленном положении).
- Натянуть натяжным роликом нижнюю часть зубчатого ремня сопряженного привода вверх и закрутить крепежный болт натяжного ролика.
- Затянуть винт крепления от руки. Выступ опорной пластины должен войти в отверстие в головке блока цилиндров (2).
4. Натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик с помощью внутреннего шестигранника (1) против часовой стрелки, пока стрелка (2) не остановится над мыском опорной пластины в индикаторном окошке (стрелка).
Затянуть зажимной винт на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм.
Распределительные валы должны оставаться зафиксированными от прокручивания, пока не будет установлен зубчатый ремень основного привода.
5. Установить зубчатый ремень основного привода, соблюдая направление установки против часовой стрелки, сначала на шкив водяного насоса, через натяжной ролик, зубчатый шкив коленчатого вала, неподвижный ролик и зубчатый шкив впускного распределительного вала. Бывший в употреблении ремень необходимо устанавливать в соответствии с ранее нанесенной меткой направления движения.
6. Если до этого был снят натяжной ролик, нужно установить его следующим образом.
- Повернуть натяжной ролик ремня основного привода внутренним шестигранником против часовой стрелки в указанное положение (стрелка).
- Затянуть крепежный болт от руки. Выемка в опорной пластине (1) должна обхватить головку винта крепления (2).
- Натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по направлению стрелки, пока стрелка (3) не установится над прорезью в опорной пластине (стрелка).
- Затянуть зажимной винт на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм.
7. Удалить фиксатор из звездочек распределительных валов.
8. Повернуть коленчатый вал дважды в направлении вращения двигателя, пока он вновь не остановится в положении ВМТ первого цилиндра.
9. После этого необходимо вновь проверить положение зубчатых ремней и натяжных роликов.
10. При необходимости нужно натянуть оба зубчатых ремня заново.
11. Установить нижнюю часть кожуха зубчатого ремня ГРМ.
12. Установить шкив поликлинового ремня коленчатого вала. При этом необходимо учитывать следующее.
- Винт крепления шкива коленчатого вала зубчатый шкив коленчатого вала следует заменить новым.
- При монтаже шкива поликлинового ремня нужно следить за фиксацией зубчато-ременного шкива.
- Соблюдать способ затяжки нового, слегка смазанного по резьбе болта.
- Прикрутить опору двигателя к головке блока цилиндров. Момент затяжки: 50 Нм.
- Установить опору силового агрегата.
- Установить верхний защитный кожух зубчатого ремня.
- Установить поликлиновый ремень. При установке поликлинового ремня соблюдать правильное положение на шкивах.
- Установить шумоизолирующий кожух.
- Установить передний правый подкрылок колесной арки.
- Прикрутить расширительный бачок системы охлаждения.
Двигатель с буквенным обозначением ВСА: Установить корпус воздушного фильтра.
Двигатель с буквенным обозначением BUD: Установить корпус воздушного фильтра.