Снятие
1. Снять кожух двигателя.
2. Отсоединить разъем (1) от электродвигателя насоса вторичного воздуха.
3. Отсоединить воздушные шланги (2) и (3) от электродвигателя насоса вторичного воздуха.
4. Снять электродвигатель насоса вторичного воздуха.
5. Снять верхнюю часть направляющей трубки вместе с маслоизмерительным щупом с нижней части направляющей трубки и кронштейна электродвигателя насоса вторичного воздуха.
6. Выкрутить винты (1) и (2), а также гайку (3) кронштейна электродвигателя вторичного воздуха.
7. Ослабить поликлиновый ремень и зафиксировать натяжное устройство, установив фиксатор.
8. Снять щиток (стрелки).
9. Удалить обе вытяжных заклепки (1).
10. Отвернуть оба винта (2).
11. Отвернуть остальные винты (3) крепления нижней части впускного коллектора к ГБЦ.
12. Отвернуть винты (4) крепления топливной рампы.
13. Удалить вытяжные заклепки крепления жгута проводов на топливной рампе.
14. Осторожно раздвинуть фиксаторы на верхней части впускного коллектора и снять нижнюю часть впускного коллектора движением вперед.
15. Отсоединить топливный коллектор с форсунками от нижней части впускного коллектора.
16. Без рывков разделить верхнюю и нижнюю части впускного коллектора. Положить нижнюю часть с топливным коллектором и форсунками (стрелки) в моторном отсеке на чистую ветошь.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. при атом необходимо учесть перечисленные ниже замечания.
- Заменить уплотнительные кольца между впускным коллектором и ГБЦ.
- Заменить уплотнительные кольца форсунок, новые слегка смочить чистым моторным маслом.
- Установить топливный коллектор с вставленными в него форсунками на впускной коллектор и осторожно и плавно нажать на него, чтобы форсунки вошли в посадочные места.
- Обеспечить правильную установку уплотнительных колец между верхней и нижней частями впускного коллектора.
Внимание! Для крепления всех шлангов на патрубках следует использовать хомуты соответствующей серии.
Впускной коллектор к головке блока цилиндров: 25 Нм.
Крепежные винты нижней части впускного коллектора к верхней части: 3 Нм.
Топливный коллектор к впускному коллектору: 8 Нм.