Разборка вторичного вала
Вторичный вал КПП G52.1 - стопорное кольцо, 2 - пружина синхронизатора, 3 - ступица синхронизатора №2, 4 - сухарь, 5 - муфта синхронизатора №2, 6 - кольцо синхронизатора, 7 - шестерня третьей передачи, 8 - игольчатый подшипник, 9 - шарик, 10 - вторичный вал, 11 - игольчатый подшипник, 12 - шестерня второй передачи, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - пружина синхронизатора, 15 - ступица синхронизатора №1, 16 - сухарь, 17 - муфта синхронизатора №1 (шестерня передачи заднего хода), 18 - кольцо синхронизатора, 19 - шестерня первой передачи, 20 - игольчатый подшипник, 21 - внутреннее кольцо подшипника, 22 - подшипник, 23 - стопорное кольцо, 24 - шестерня пятой передачи, 25 - распорная втулка.
1. С помощью специнструмента снимите распорную втулку с вторичного вала.
2. Снятие шестерни пятой передачи, заднего подшипника, шестерни первой передачи, внутреннего кольца и игольчатого подшипника.
а) С помощью двух отверток и молотка снимите стопорное кольцо.
б) Используя пресс, выпрессуйте шестерню пятой передачи, задний подшипник, шестерню первой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
в) Снимите игольчатый подшипник.
5. Снимите кольцо синхронизатора.
6. С помощью магнитного стержня снимите фиксирующий шарик.
7. Используя пресс, снимите синхронизатор №1 в сборе с кольцом синхронизатора, шестерней второй передачи и игольчатым подшипником.
8. С помощью отвертки снимите три сухаря и две пружины со ступицы синхронизатора №1.
9. Снятие синхронизатора №2 в сборе с кольцом синхронизатора, шестерни третьей передачи и игольчатого подшипника.
а) Снимите стопорное кольцо.
б) Используя пресс, снимите синхронизатор №2, кольцо синхронизатора и шестерню третьей передачи.
в) Снимите игольчатый подшипник.
7. С помощью отвертки снимите три сухаря и две пружины со ступицы синхронизатора №2.
Проверка вторичного вала
1. Измерьте осевой зазор каждой шестерни.
Номинальный зазор — 0,10 - 0,25 мм
Максимальный зазор — 0,25 мм
2. Используя цифровой индикатор, измерьте радиальный зазор для каждой шестерни.
Номинальный зазор:
- 2-ой и 3-ей передач — 0,009 - 0.033 мм
- 1-ой передачи — 0,009 - 0,032 мм
Максимальный зазор:
- 2-ой и 3-ей передач — 0,033 мм
- 1-ой передачи — 0,032 мм
3. Проверка вторичного вала и внутреннего кольца подшипника.
а) С помощью штангенциркуля измерьте толщину кромок вторичного вала.
Минимальная толщина — 4,80 мм
б) С помощью штангенциркуля, измерьте толщину кромок внутреннего кольца подшипника.
Минимальная толщина — 3,99 мм
в) С помощью микрометра измерьте наружный диаметр шеек вторичного вала.
Минимальный диаметр:
- 2-ой передачи — 37,984 мм
- 3-ей передачи — 34,984 мм
г) С помощью микрометра, измерьте наружный диаметр внутреннего кольца подшипника.
Минимальный диаметр — 38,985 мм
д) Используя цифровой индикатор, проверьте биение вторичного вала.
Максимальное биение — 0,05 мм
4. Проверка колец синхронизаторов.
а) Проворачивая кольцо синхронизатора, проверьте его фрикционные свойства.
б) Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и шестерней.
Номинальный зазор — 1,0- 2,0 мм
Минимальный зазор — 0, 8 мм
5. С помощью щупа измерьте зазор между вилками переключения передач и муфтами синхронизаторов.
Максимальный зазор — 1,0 мм
Сборка вторичного вала
1. Сборка синхронизаторов.
а) Соберите синхронизаторы №1 и №2, как показано на рисунке.
б) Установите пружины синхронизатора под сухари.
Внимание: устанавливать пружины под сухари нужно таким образом, чтобы конец одной пружины не совпадал с концом другой пружины как показано на рисунке.
2. Установка шестерни третьей передачи и синхронизатора №2 на вторичный вал.
а) Нанесите трансмиссионное масло на вал и игольчатый подшипник.
б) Наденьте кольцо синхронизатора на шестерню и совместите пазы в кольце с сухарями.
в) Вставьте игольчатый подшипник в шестерню третьей передачи.
г) С помощью пресса, установите шестерню третьей передачи и синхронизатор № 2.
3. Подберите стопорное кольцо такой толщины, чтобы обеспечить минимальный осевой зазор, и установите кольцо на вал.
Метка | Толщина, мм |
С-1 | 1,75-1,80 |
D | 1,80-1,85 |
D-1 | 1,85-1,90 |
Е | 1,90-1,95 |
Е-1 | 1,95-2,00 |
F | 2,00-2,05 |
F-1 | 2,05-2,10 |
4. С помощью щупа измерьте осевой зазор шестерни третьей передачи.
Номинальный зазор — 0,10 - 0,25 мм
Максимальный зазор — 0,25 мм
5. Установка шестерни второй передачи и синхронизатора №1.
а) Нанесите трансмиссионное масло на вал и игольчатый подшипник.
б) Наденьте кольцо синхронизатора на шестерню и совместите пазы в кольце с сухарями.
в) Вставьте игольчатый подшипник в шестерню второй передачи.
г) При помощи пресса установите шестерню второй передачи и синхронизатор №1 на вал.
6. С помощью щупа измерьте осевой зазор шестерни второй передачи.
Номинальный зазор — 0,10-0,25 мм
Максимальный зазор — 0,25 мм
7. Установка шестерни первой передачи в сборе и фиксирующего шарика.
а) Вставьте фиксирующий шарик во вторичный вал.
б) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник.
в) Произведите сборку шестерни первой передачи, кольца синхронизатора, игольчатого подшипника и внутреннего кольца подшипника.
г) Наденьте этот узел в сборе на вторичный вал, совместив с сухарями.
д) Проверните внутреннее кольцо подшипника, чтобы совместить отверстие в нем с фиксирующим шариком.
8. С помощью оправки и пресса установите задний подшипник на вторичный вал таким образом, чтобы канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника, была расположена, как показано на рисунке.
Примечание: придерживайте внутреннее кольцо подшипника шестерни первой передачи, чтобы не допустить его падения.
9. С помощью оправки и пресса установите шестерню пятой передачи.
10. Установка стопорного кольца.
а) Подберите стопорное кольцо такой толщины, чтобы обеспечить минимальный осевой зазор.
Метка | Толщина, мм |
А | 2,67 - 2,72 |
В | 2,73 - 2,78 |
С | 2,79 - 2,84 |
D | 2,85 - 2,90 |
Е | 2,91 - 2,96 |
F | 2,97 - 3,02 |
G | 3,03 - 3,08 |
Н | 3,09-3,14 |
J | 3,15-3,20 |
К | 3,21 - 3,26 |
L | 3,27 - 3,32 |
б) С помощью отвертки и молотка легкими ударами установите стопорное кольцо на вал.
11. С помощью щупа измерьте осевой зазор шестерни первой передачи.
Номинальный зазор — 0,10 - 0,25 мм
Максимальный зазор — 0,25 мм
12. С помощью пластикового молотка установите распорную втулку на вторичный вал.