Примечание:
- В данном разделе приведены только технические данные и конструктивные отличия.
- Процедуры разборки, проверки и сборки коробок передач R150F и R151F аналогичны соответствующим процедурам для коробки передач G52, с учетом конструктивных различий.
- Руководствуйтесь сборочными рисунками.
Коробки передач R150F и R151F. 1 - картер сцепления; 2 - держатель подшипника первичного вала; 3 - выключатель фонарей заднего хода; 4 - резьбовая пробка; 5 - ограничительный штифт; 6 - крышка рычага переключения передач; 7 - переходник раздаточной коробки; 8 - пробка; 9 - картер коробки передач; 10 - резьбовая пробка; 11 - пружина; 12 - шарик; 13 - промежуточная опора; 14 - кронштейн кулисы включения передачи заднего хода; 15 - кулиса включения передачи заднего хода; 16 - корпус рычага переключения передач; 17 - вал рычага переключения передач; 18 - вилка №3 переключения передач; 19 - шток №5 переключения передач; 20 - головка штока включения передачи заднего хода; 21 - блокировочный шарик; 22 - шток №4 переключения передач; 23 - вилка включения передачи заднего хода; 24 - блокировочный штифт №4; 25 - блокировочный штифт №3; 26 - шток №3 переключения передач; 27 - вилка №1 переключения передач; 28 - блокировочный штифт №2; 29 - блокировочный штифт №1; 30 - шток №1 переключения передач; 31 - вилка №2 переключения передач; 32 - шток №1 переключения передач.
Коробки передач R150F и R151F (продолжение). 1 - первичный вал; 2 - вторичный вал; 3 - промежуточная опора; 4 - стопорное кольцо; 5 - держатель заднего подшипника вторичного вала; 6 - распорная втулка; 7 - задний подшипник вторичного вала; 8 - распорная втулка; 9 - промежуточный вал; 10 - подшипник; 11 - упорная шайба; 12 - шестерня пятой передачи промежуточного вала; 13 - муфта синхронизатора №3; 14 - кольцо синхронизатора; 15 - ступица синхронизатора пятой передачи; 16 - промежуточная шестерня передачи заднего хода; 17 - вал промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Первичный вал
1. Проверка зазора между кольцом синхронизатора и шестерней.
Нормальный зазор — 0,8- 1,6 мм
Минимальный зазор — 0,6 мм
2. Подборка стопорного кольца при замене подшипника первичного вала.
Метки | Толщина, мм |
А | 2,10-2,15 |
В | 2,15-2,20 |
С | 2,20 - 2,25 |
D | 2,25 - 2,30 |
Е | 2,30 - 2,35 |
F | 2,35 - 2,40 |
G | 2,40 - 2,45 |
Первичный вал КПП R150F и R151F. 1, 2 - стопорное кольцо; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - игольчатый подшипник; 6 - кольцо синхронизатора.
Вторичный вал
1. Проверка осевого зазора шестерен вторичного вала.
Шестерня первой передачи:
- Нормальный зазор — 0,10 - 0,45 мм
- Максимальный зазор — 0,55 мм
Шестерни второй и третьей передачи:
- Нормальный зазор — 0,10 - 0,25 мм
- Максимальный зазор — 0,30 мм
2. Проверка радиального зазора шестерен вторичного вала.
Нормальный зазор:
- 1-ой передачи — 0,020 - 0,073 мм
- 2-ой и 3-ей передачи — 0,015- 0,068 мм
- Максимальный зазор — 0,16 мм
3. Проверка толщины кромок вторичного вала.
Минимальная толщина — 4,70 мм
4. Проверка наружного диаметра шеек вторичного вала.
Минимальный диаметр:
- 1-ой передачи — 38,860 мм
- 2-ой передачи — 46,860 мм
- 3-ей передачи — 37, 860 мм
5. Проверка биения вторичного вала.
Максимальное биение — 0,06 мм
6. Проверка зазора между кольцом синхронизатора и шестерней вторичного вала.
Нормальный зазор — 0,8-1,6 мм
Минимальный зазор — 0,6 мм
7. Проверка зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач.
Максимальный зазор — 1,0 мм
8. При сборке вторичного вала:
а) Подборка стопорного кольца (№1).
Метка | Толщина, мм |
А | 1,80-1,85 |
В | 1,85-1,90 |
С | 1,90-1,95 |
D | 1,95-2,00 |
Е | 2,00 - 2,05 |
F | 2,05-2,10 |
G | 2,10-2,15 |
б) Проверка осевого зазора шестерни третьей передачи.
Нормальный зазор — 0,10 - 0,25 мм
в) Подборка стопорного кольца (№2).
Метка | Толщина, мм |
А | 2,30 - 2,35 |
В | 2,35 - 2,40 |
С | 2,40 - 2,45 |
D | 2,45-2,50 |
Е | 2,50-2,55 |
F | 2,55-2,60 |
G | 2,60-2,65 |
г) Проверка осевого зазора шестерен первой и второй передачи после установки подшипника.
Нормальный зазор:
- 1-ой передачи — 0,10 - 0,45 мм
- 2-ой передачи — 0,10-0,25 мм
Вторичный вал КПП R150F и R151F. 1 - стопорное кольцо, 2 - пружина синхронизатора, 3 - ступица синхронизатора №2, 4 - сухарь, 5 - муфта синхронизатора №2, 6 - кольцо синхронизатора, 7 - шестерня третьей передачи, 8 - игольчатый подшипник, 9 - игольчатый подшипник, 10 - шестерня второй передачи, 11 - кольцо синхронизатора, 12 - муфта синхронизатора №1 (шестерня передачи заднего хода), 13 - пружина синхронизатора, 14 - ступица синхронизатора №1, 15 - сухарь, 16 - стопорное кольцо, 17 - кольцо синхронизатора, 18 - шестерня первой передачи, 19 - распорная втулка, 20 - игольчатый подшипник, 21 - штифт, 22 - упорная шайба, 23 - подшипник, 24 - шестерня пятой передачи.
Промежуточный вал и промежуточная шестерня заднего хода
1. Проверка радиального зазора шестерни пятой передачи.
Нормальный зазор — 0,015 - 0,068 мм
Максимальный зазор — 0,16 мм
2. Проверка наружного диаметра шейки промежуточного вала.
Минимальный диаметр — 27,860 мм
3. Проверка зазора между кольцом синхронизатора и шестерней.
Нормальный зазор — 0,8 - 1,6 мм
Минимальный зазор — 0,6 мм
4. Проверка зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач.
Максимальный зазор — 1,0 мм
5. Проверка зазора между промежуточной шестерней передачи заднего хода и пальцем кулисы включения передачи заднего хода.
Нормальный зазор — 0,05 - 0,25 мм
Максимальный зазор — 0,5 мм
6. Проверка радиального зазора промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Нормальный зазор — 0,040 - 0,082 мм
Максимальный зазор — 0,13 мм
7. Подборка стопорного кольца при замене переднего подшипника промежуточного вала.
Метка | Толщина, мм |
А | 2,00-2,05 |
В | 2,05-2,10 |
С | 2,10-2,15 |
D | 2,15-2,20 |
Е | 2,20-2,25 |
F | 2,25-2,30 |
Промежуточный вал КПП R150F и R151F. 1 - стопорное кольцо, 2 - передний подшипник, 3 - промежуточный вал, 4 - подшипник, 5 - шарик, 6 - упорная шайба, 7 - игольчатый подшипник, 8 - шестерня пятой передачи, 9 - сухарь синхронизатора, 10 - пружина синхронизатора, 11 - муфта синхронизато ра №3, 12 - кольцо синхронизатора, 13 - ступица синхронизатора №3 (пятой передачи), 14 - промежуточная шестерня передачи заднего хода, 15 - вал промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Держатель подшипника первичного вала
При замене сальника держателя подшипника первичного вала.
Глубина запрессовки сальника — 12,2 - 13,2 мм
Сборка КПП
1. Установка деталей на промежуточную опору.
Места установки. 1 - штифты, 2 - стопорные кольца, 3 - болты вилок, 4 - резьбовые пробки.
2. Нанесение герметика.
Примечание: удалите старый герметик. Не допускайте попадания масла на поверхности контакта.
а) При установке картера коробки передач.
б) При установке держателя подшипника первичного вала.
в) Установка переходника раздаточной коробки.
3. Подсоединение вала рычага переключения передач.
Переходник раздаточной коробки (КПП R150F и R151F). 1 - маслоприемник, 2- блокировочный штифт включения передачи заднего хода, 3 - переходник раздаточной коробки, 4 - сальник, 5 - пробка.