Разборка генератора
1. Снимите вакуумный насос, отвернув четыре болта.
2. Снимите заднюю торцевую крышку.
а) Снимите гайку и изолятор клеммы.
б) Снимите три гайки и торцевую крышку
3. Снимите щеткодержатель и электронный регулятор.
Отверните пять винтов, щеткодержатель, снимите крышку держателя и электронный регулятор.
4. Снимите выпрямительный блок.
а) Отверните четыре винта и снимите выпрямительный блок.
б) Снимите четыре резиновых изолятора.
5. Снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
а) Отверните четыре гайки.
б) Используя специнструмент, снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
в) Снимите волнистую шайбу с крышки генератора.
6. Снимите ротор с крышки генератора со стороны привода.
Используя торцевой ключ 10 мм и пресс, выпрессуйте ротор.
Проверка ротора
1. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
Номинальное сопротивление: 2,8-3,0 Ом Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки на "массу".
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
Номинальный диаметр — 14,2 - 14,4 мм
Минимально допустимый — 12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор.
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.
При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление стремиться к бесконечности (т.е. цепь разомкнута) -то замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на "массу".
При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление равно "0" (т.е. цепь замкнута) - то замените статор.
Проверка щеток
1. Измерьте длину выступающей части щеток.
Номинальная — 10,5 мм
Минимально допустимая — 1,5 мм
Если длина выступающей части щеток меньше минимально допустимой, то замените щетки.
2. Замена щеток (при необходимости).
а) Отпаяйте провод щетки от вывода щеткодержателя и извлеките щетку и пружину щетки.
б) Пропустите провод сквозь отверстие в щеткодержателе и вставьте щетку в щеткодержатель.
в) Припаяйте провод щетки к выводу щеткодержателя так, чтобы выступающая длина щетки соответствовала номинальному значению, указанному выше.
г) Убедитесь, что щетки двигаются свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть провода.
е) Нанесите изолирующую краску на точки пайки.
Проверка блока выпрямителей
1. Проверка положительного вентиля.
а) Подсоедините один щуп омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а второй щуп последовательно подсоединять к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости при каждом измерении.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта. Убедитесь, что при каждом измерении цепь разомкнута ( сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля.
а) Подсоедините один щуп омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а второй щуп последовательно подсоединять к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) при каждом измерении.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта. Убедитесь, что при каждом измерении цепь разомкнута ( сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка подшипника
1. Проверьте отсутствие шероховатостей и износа на переднем подшипнике.
2. Если необходимо, замените передний подшипник.
а) Снимите сальник.
б) Отверните четыре винта и снимите сепаратор подшипника.
в) Используя торцевой ключ 17 мм и пресс, выпрессуйте подшипник.
г) Используя оправку и пресс, запрессуйте новый подшипник.
д) Совместите выступы сепаратора подшипника с отверстиями под винт крышки генератора со стороны привода.
е) Поместите сепаратор подшипника на крышке генератора со стороны привода.
ж) Закрепите сепаратор подшипника четырьмя винтами.
з) Установите новый сальник.
3. Проверьте отсутствие шероховатостей и износа на заднем подшипнике.
4. Если необходимо, замените задний подшипник.
а) Используя съемник, снимите крышку подшипника и подшипник.
Внимание: необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить вентилятор.
б) Используя специнструмент и пресс, запрессуйте новый подшипник и крышку подшипника.
Замена сальника
1. Используя отвертку в качестве рычага, извлеките масляное уплотнение.
2. Используя торцевой ключ 24 мм и молоток, легкими ударами посадите новый сальник.
Сборка генератора
1. Установите ротор на крышку генератора со стороны привода.
Используя пресс, запрессуйте ротор.
2. Установите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
а) Установите волнистую шайбу на крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
б) Используя пресс, запрессуйте крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
в) Установите четыре гайки.
3. Установите выпрямительный блок,
а) Установите четыре резиновых изолятора на подводящие провода.
б) Установите выпрямительный блок.
4. Установите электронный регулятор и щеткодержатель.
а) Установить крышку щеткодержателя на щеткодержатель.
б) Расположите электронный регулятор вместе с щеткодержателем горизонтально на крышке генератора со стороны выпрямительного блока.
Примечание: проверьте, чтобы во время установки крышка щеткодержателя не сдвигалась к одной стороне.
в) Установите пять винтов, ввинчивая их до тех пор, пока между щеткодержателем и соединителем не образуется зазор, примерно равный 1 мм.
г) Установите крышку щеткодержателя.
5. Установите заднюю торцевую крышку.
а) Установите торцевую крышку с тремя гайками.
б) Установите изолятор клеммы с гайкой.
6. Установите вакуумный насос и затяните его четырьмя болтами.
7. Проверьте плавность вращения ротора.