Типы 2,0 кВт и 2,2 кВт
а) Снимите гайку и отсоедините подводящий провод от клеммы электромагнитного выключателя.
Двигатель 3L
б) Снимите два болта, пружинные шайбы, пластинчатые шайбы и уплотнительные кольца.
в) Извлеките блок возбуждения вместе с якорем.
г) Снимите уплотнительное кольцо.
Типы 2,5 кВт и 2,7 кВт
а) Снимите гайку и пружинную шайбу, отсоедините подводящий провод от клеммы тягового реле.
б) Снимите два сквозных болта, пружинные шайбы, пластинчатые шайбы и уплотнительные кольца.
в) Извлеките блок возбуждения вместе с якорем.
г) Снимите фетровую шайбу и стопорную пластину.
2. Снимите корпус стартера, узел муфты и шестерни.
Типы 2,0 кВт и 2,2 кВт
а) Отверните два винта.
Система запуска (двигатель 1KZ-T)
- У стартера 2,2 квт выверните два сквозных винта
б) Снимите с тягового реле:
- (1) корпус стартера и узел муфты,
- (2) пружину возврата,
- (3) ведущую шестерню,
- (4) обгонную муфту,
- (5) паразитную шестерню.
Типы 2,5 и 2,7 кВт
а) Снимите три винта.
б) Снимите с тягового реле:
- (1) корпус,
- (2) узел муфты,
- (3) пружину возврата,
- (4) пластинчатую шайбу,
- (5) паразитную шестерню,
- (6) обгонную муфту.
3. (Все типы) Используя магнитный палец, извлеките стальной шарик из отверстия вала муфты
4. Снимите щеткодержатель.
Стартер 2,0 кВт: 1 - обмотка возбуждения, 2 - щетка, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - тяговое реле, 5 - возвратная пружина, 6 - паразитная шестерня, 7 - стальной шарик, 8 - обгонная муфта, 9 - вал муфты, 10, 11 - пружина, 12 - ведущая шестерня стартера, 13 - стопорное кольцо, 14 - уплотнительное кольцо, 15 - сепаратор подшипника, 16 - держатель пружины, 17 - муфта стартера, 18 - ведущая шестерня якоря, 19 - щеткодержатель, 20 - задний подшипник, 21 - якорь, 22 - передний подшипник.
Стартер 2,5 и 2,7 кВт: 1 - уплотнительное кольцо, 2 - торцевая крышка, 3 - тяговое реле, 4 - возвратная пружина, 5 - .стальной шарик, 6 - корпус муфты стартера, 7 - корпус стартера, 8 - обгонная муфта, 9 - паразитная шестерня, 10 - пластинчатая шайба, 11 - стопорная шайба, 12 - фетровое уплотнение, 13 - задний подшипник, 14 - якорь, 15 - передний подшипник, 16 - катушка возбуждения, 17 - щетка, 18 - щеткодержатель.
Типы 2,0 кВт и 2,2 кВт
Используя отвертку, отведите пружину назад и отсоедините щетку от щеткодержателя. Отсоедините четыре щетки и снимите щеткодержатель.
Тип 2,5 кВт и 2,7 кВт
а) Снимите два винта и торцевую крышку с блока возбуждения.
б) Используя отвертку, отведите пружину назад и отсоедините щетку от щеткодержателя.
Стартер (двигатель 1KZ-T): 1 - обмотка возбуждения, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - передний подшипник, 4 - якорь, 5 - задний подшипник, 6 - щеткодержатель, 7 - стяжной болт, 8 - корпус стартера, 9 - ведущая шестерня, 10 - "паразитная" шестерня, 11 - подшипник, 12 - муфта в сборе, 13 - шарик, 14 - возвратная пружина, 15 - провод, 16 - тяговое реле.
Отсоедините четыре щетки и снимите щеткодержатель.
5. Снимите якорь с блока возбуждения.
Проверка обмотки якоря
1. Проверьте коллектор на обрыв цепи. Используя омметр, проверьте наличие проводимости между ламелями коллектора.
Если проводимости нет, то замените якорь.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря "на массу". Используя омметр, проверьте отсутствие проводимости между коллектором и сердечником обмотки якоря.
Если проводимость есть, то замените якорь.
Проверка коллектора
1. Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязнении и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой или проточите коллектор на токарном станке.
2. Установите якорь на призмы и измерьте биение коллектора. Максимальное радиальное биение: 0,05 мм. Если радиальное биение превышает максимально допустимое значение, то проточите коллектор на токарном станке.
3. Используя штангенциркуль, измерьте диаметр коллектора.
Номинальный диаметр:
- типы 2,0 кВт и 2,2 кВт — 35,0 мм
- типы 2,5 кВт и 2,7 кВт — 36,0 мм
Минимальный диаметр:
- тип 2,0 кВт и 2,2 кВт — 34,0 мм
- типы 2,5 кВт и 2,7 кВт — 35, 0 мм
4. Проверьте глубину и чистоту прорезей между ламелями, отсутствие в них постороннего материала. Стандартная глубина прорези: 0,7 - 0,9 мм. Минимальная глубина прорези: 0,2 мм. Если глубина прорези меньше минимально допустимого значения, исправьте прорезь с помощью ножовочного полотна.