Контроль состояния регулятора
1. Снимите крышку регулятора.
2. Проверьте состояние поверхностей точечного контакта (обгорание и повреждение).
Если имеются дефекты, то замените регулятор.
3. Проверьте сопротивление между клеммами.
а) Используя омметр, измерите сопротивление между клеммами "IG" и "F".
Сопротивление (регулятор напряжения):
- в состоянии покоя — 0 Ом
- втянутый примерно — 11 Ом
б) Используя омметр, измерьте сопротивление между клеммами "L" и "Е".
Сопротивление (реле напряжения):
- в состоянии покоя — 0 Ом
- втянутый примерно — 100 Ом
в) Используя омметр, измерьте сопротивление между клеммами "В" и "Е".
Сопротивление (реле напряжения):
- в состоянии покоя — бесконечность
- втянутый — примерно 100 Ом
г) Используя омметр, измерьте сопротивление между клеммами "В" и "L".
Сопротивление (реле напряжения):
- в состоянии покоя — бесконечность
- втянутый — 0 Ом
д) Используя омметр, измерьте сопротивление между клеммами "N" и "Е".
Сопротивление — примерно 24 Ом.
4. Настройте регулятор генератора.
а) Настройте регулятор напряжения, изгибая регулировочный рычаг регулятора.
Напряжение регулирования — 13,8- 14,8 В
б) Отрегулируйте реле напряжения, изгибая регулировочный рычаг реле.
Напряжение регулирования — 4,0-5,8 В
5. Вновь установите на место крышку регулятора.
Поиск неисправностей
Проблема | Возможная причина | Меры по устранению |
Контрольная лампа разряда аккумулятора не светится при положении "ON" ключа стартера, а двигатель не запущен. Коленчатый вал не проворачивается. | Сгорел плавкий предохранитель. Сгорела лампа светового сигнала. Нарушено соединение проводов. Неисправен реле-регулятор. Неисправен электронный регулятор. | Проверьте предохранители. Замените лампу. Затяните ослабленное соединение. Проверьте реле-регулятор. Замените электронный регулятор. |
Контрольная лампа разряда аккумулятора не отключается при работающем двигателе ( аккумуляторная батарея требует частой перезарядки). | Ослаблен или изношен приводной ремень. Ослаблены, нарушены коррозией или изношены провода аккумуляторной батареи. Сгорел предохранитель. Сгорела плавкая вставка. Неисправен регулятор генератора, электронный регулятор напряжения или генератор. | Отрегулируйте или замените приводной ремень. Отремонтируйте или замените провода. Замените предохранитель. Замените плавкую вставку. Проверьте систему зарядки. |