При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммой провода и проводом щетки, как это указано на рисунке.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки статора "на массу".
Измерьте сопротивление между обмоткой статора и корпусом.
Если сопротивление мало, то замените корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
Проверка щеток
Используя штангенциркуль, измерьте длину щетки.
Стандартная длина:
- Тип 2,0 кВт — 15,0 -15,5 мм
- Тип 2,2 кВт — 16,5 - 17,0 мм
- Типы 2,5 и 2,7 — кВт 20,5 - 21,0 мм
Минимальная длина:
- Типы 2,0 кВт и 2,2 кВт — 9,5 мм
- Типы 2,5 кВт и 2,7 кВт — 13,0 мм
Если длина меньше минимально допустимого значения, то замените щеткодержатель.
Проверка пружины щеток
Измерьте при помощи безмена натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.
Номинальное усилие пружин щеток:
- Тип 2,0 кВт и 2,2 кВт — 2,7-3,3 кг (26-32 Н)
- Типы 2,5 кВт и 2,7 кВт — 3,2-4,0 кг (31-39 Н)
Если усилие пружин не соответствует заданным пределам, то замените пружины щеток.
Проверка щеткодержателя Проверьте изоляцию щеткодержателя. При помощи омметра убедитесь-, что сопротивление между плюсовым "+" и минусовым щеткодержателем стремиться к бесконечности, т.е. цепь разомкнута. Если сопротивление равно "0", т.е. цепь замкнута, замените щеткодержатель.
Проверка обгонной муфты и шестерен
1. Осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен и шестерни обгонной муфты на наличие повышенного износа или сколов.
При наличии износа или повреждений замените шестерни или весь узел обгонной муфты.
При наличии задиров или сколов на поверхностях зубьев шестерни привода проверьте рабочие поверхности зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверьте обгонную муфту.
Проверьте, что шестерня привода вращается по часовой стрелке свободно, а против часовой стрелки - не вращается.
3. Тип 2,0 кВт
Если необходимо, замените узел муфты.
А. Разберите корпус стартера и узел муфты.
а) Нажмите ведущую шестерню вниз.
б) Используя молоток с пластиковым бойком, легкими ударами сбейте стопорную шайбу.
в) Используя отвертку в качестве рычага, извлеките пружинное стопорное кольцо.
г) В ходе разборки снимите следующие элементы:
- (1) стопорную шайбу,
- (2) ведущую шестерню,
- (3) пружину,
- (4) корпус стартера,
- (5) сепаратор подшипника,
- (6) держатель пружины,
- (7) муфту стартера,
- (8) пружину,
- (9) вал муфты.
Б. Соберите муфту и корпус стартера.
а) На первом этапе соберите следующие элементы:
- (1) вал муфты,
- (2) пружину,
- (3) муфту стартера,
- (4) держатель пружины.
б) На втором этапе соберите следующие элементы:
- (1) вал и муфту стартера,
- (2) сепаратор подшипника,
- (3) корпус стартера,
- (4) пружину,
- (5) ведущую шестерню,
- (6) стопорную шайбу.
в) Нажмите на ведущую шестерню и опустите ее вниз.
г) Используя щипцы для пружинных колец, установите пружинное стопорное кольцо.
д) Используя клещи, сожмите пружинное стопорное кольцо.
е) Проверьте правильность посадки пружинного стопорного кольца.
ж) Используя молоток с пластиковым бойком, легкими ударами посадите на место вал муфты и установите стопорную шайбу на пружинное стопорное кольцо.
Проверка подшипников
1. Проверьте состояние подшипников. Вручную вращайте каждый из подшипников, прилагая к нему усилие, которое направлено внутрь.
Если ощущается сопротивление или подшипник заедает, то замените подшипник.
2. Если необходимо, замените подшипники.
А. Снимите подшипники.
Используя специнструмент, снимите подшипник.
Б. Установите подшипники.
Передний подшипник - тип 2,0 кВт
а) Используя гайку 10 мм и пресс, напрессуйте новый подшипник.
б) Используя кернер, зачеканьте гайку.
Передний подшипник - типы 2,5 кВт и 2,7 кВт
Используя пресс, напрессуйте новый подшипник.
Задний подшипник
Используя оправку и пресс, напрессуйте новый подшипник.
Проверка тягового реле
1. Проверьте, нет ли обрыва в цепи втягивающей обмотки. Измерьте при помощи омметра сопротивление между выводами "50" и "С".
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените тяговое реле.
2. Проверьте, нет ли обрыва в цепи удерживающей обмотки. Измерьте при помощи омметра сопротивление между выводом "50" и корпусом тягового реле.
При отсутствии проводимости, т.е. если сопротивление стремится к бесконечности, замените узел тягового реле.